Постановление о наложении штрафа на ООО «ТСЦ «Тетрис»

Номер дела: 11
Дата публикации: 3 октября 2014, 14:58

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящий № /03 от 03.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ­­11

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.09.2014

В полном объеме изготовлено 02.10.2014                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11 от 16.09.2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

06 декабря 2013 года специалистами Новгородского УФАС России проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В связи с отсутствием при Новгородском УФАС России Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в целях решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Новгородское УФАС России обратилось с просьбой дать заключение Экспертного совета по вопросу имеются ли в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Закона о рекламе в ФАС России.

19.03.2014 в Новгородское УФАС России письмом ФАС России  от 06.03.2014 исх. № АК/8077/14 поступил Протокол № 30 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 28.02.2014 (далее – Протокол), из которого следует, что в наружной рекламе ООО «ТСЦ «Тетрис» следующего содержания «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространявшейся на территории Великого Новгорода, с учетом шрифта и способа исполнения указанной информации, усматривается использование бранного слова. Указанное заключение было сделано с учетом мнения членов Экспертного совета: А.Б. Кашеваров; Н.Н. Карташов, О.М. Грунченко, Д.С. Бадалов. При этом член Экспертного совета О.М. Грунченко является руководителем «Справочной службы русского языка» при Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Кроме того, 29.01.2014 в Новгородское УФАС России поступило обращение физического лица С. по факту распространения вышеуказанной рекламы (далее – Обращение), из которого следует, что реклама нарушает часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как содержит бранное слово.

В частности, в Обращении указано, что вульгарный эффект рассматриваемой рекламы достигается путем использования комбинации из заглавных и строчных букв и сокращения интервала между словами. Кроме того, реклама расположена вдоль автомобильной дороги, где для участников дорожного движения строчные буквы не воспринимаются для прочтения.

Таким образом, в наружной рекламе следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенной посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой используется бранное слово.

Как следует из информации, представленной рекламораспространителем вышеуказанной рекламы – Индивидуальным предпринимателем Шмелевым Алексеем Владимировичем (ИНН 532101033062; адрес: 173014 Великий Новгород, ул. Парковая, д. 8/2, кв. 31 – далее ИП Шмелев А.В.) (вх. № 298 от 20.01.2014 Новгородского УФАС России), её рекламодателем является ООО «ТСЦ «Тетрис». Договор о распространении вышеуказанной рекламы между ИП Шмелевым А.В. и ООО «ТСЦ «Тетрис» не заключался. ООО «ТСЦ «Тетрис» предоставило к размещению рекламные плакаты с вышеуказанной рекламой. На основании счета № 404 от 02.12.2013 ООО «ТСЦ «Тетрис» оплатило ИП Шмелеву А.В. размещение наружной рекламы, что также подтверждается платежным поручением № 425 от 11.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Наружная реклама ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенная посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании в рассматриваемой наружной рекламе бранного слова.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Как установлено при рассмотрении дела № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТСЦ «Тетрис».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «ТСЦ «Тетрис» было надлежащим образом уведомлено. На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) ООО «ТСЦ «Тетрис» Макаров Андрей Юрьевич по доверенности № б/н от 24.06.2014.

На рассмотрении настоящего дела Макаровым А.Ю. были даны объяснения (вх. № 8186 от 29.09.2014 Новгородского УФАС России), из которых следует, что ООО «ТСЦ «Тетрис» с наличием в его действиях нарушений законодательства о рекламе не согласно по следующим основаниям.

Протоколом Экспертного совета ФАС России не сделан однозначный вывод о наличии в рассматриваемой рекламе бранного слова. Экспертный совет ФАС России лишь усматривает использование ООО «ТСЦ «Тетрис» в рассматриваемой рекламе бранного слова с учетом шрифта и способа ее исполнения.

Кроме того, в соответствии с актом № 1207/15 от 07.05.2014 (далее – Акт) экспертного исследования Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, проведенного по инициативе ООО «ТСЦ «Тетрис», в рассматриваемой рекламе не использовались бранные слова.

ООО «ТСЦ «Тетрис» полагает, что делать однозначный вывод об использовании им в рассматриваемой рекламе бранного слова, в том числе на основании единичного обращения гражданина С. является необоснованным.

Кроме того, ООО «ТСЦ «Тетрис» просит принять во внимание следующие обстоятельства:

- ООО «ТСЦ «Тетрис» впервые нарушено (согласно позиции Новгородского УФАС России) законодательство о рекламе;

- ООО «ТСЦ «Тетрис» впервые привлекается к административной ответственности;

- ООО «ТСЦ «Тетрис» добровольно прекратило распространение рассматриваемой рекламы с 24.12.2013.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТСЦ «Тетрис»», оценив приведённые доводы, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ООО «ТСЦ «Тетрис» как рекламодателя рассматриваемой ненадлежащей рекламы события административного правонарушения, выразившегося в нарушении им законодательства о рекламе (части 6 статьи 5 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

При этом доводы ООО «ТСЦ «Тетрис» об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушений законодательства о рекламе являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке) в части 1 статьи 1 установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, Законы о рекламе и о государственном языке содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Способ исполнения рассматриваемой рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается обсценное (нецензурное, непристойное) слово «НЕХ-», употребляемое в ненормальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

Ссылка ООО «ТСЦ «Тетрис» на выводы, приведенные в Акте, является несостоятельной по следующим основаниям.

Во-первых, непристойный образ рассматриваемой рекламы носит объективный характер в силу его несоответствия сформированным нормам русского языка и заключается в придании общеупотребляемым словам (словосочетаниям) иного смысла, отличного от устоявшегося и наделение данных слов (сочетаний данных слов) образами не присущими им в обычном применении и ассоциируемых с обсценизмами (матерной лексикой).

Во-вторых, даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанную фразу слов, её смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

В-третьих, в Акте не дана оценка использованию в рассматриваемой рекламе различного размера шрифта (комбинация крупных заглавных (НЕХ-) и мелких строчных (-очешь) букв) в совокупности с сокращением (отсутствием) интервала между словами, что заведомо формирует впечатление нецензурного слова, воспринимаемого потребителями как оскорбительное.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ТСЦ «Тетрис» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Однако ООО «ТСЦ «Тетрис» как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ТСЦ «Тетрис» имелась возможность для соблюдения части 6 статьи 5 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ТСЦ «Тетрис» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленные нарушения законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершены по вине её рекламодателя – ООО «ТСЦ «Тетрис». Следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, рядом с домом № 37 по улице Германа; 06.12.2013.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП соответственно, имущественное положение юридического лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 16.09.2014 о назначении к рассмотрению дела № 11 об административном правонарушении к материалам дела приобщены копия бухгалтерского баланса ООО «ТСЦ «Тетрис» на 31 декабря 2013 года и копия отчета о финансовых результатах за 07.06.2013-декабрь 2013года.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ТСЦ «Тетрис» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450) по распространению посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*» с нарушением части 6 статьи 5 Закона о рекламе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя – ООО «ТСЦ «Тетрис» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ООО «ТСЦ «Тетрис»» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12036 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО «ТСЦ «Тетрис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412334289 [changed] => 1412334289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412334289 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящий № /03 от 03.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ­­11

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.09.2014

В полном объеме изготовлено 02.10.2014                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11 от 16.09.2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

06 декабря 2013 года специалистами Новгородского УФАС России проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В связи с отсутствием при Новгородском УФАС России Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в целях решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Новгородское УФАС России обратилось с просьбой дать заключение Экспертного совета по вопросу имеются ли в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Закона о рекламе в ФАС России.

19.03.2014 в Новгородское УФАС России письмом ФАС России  от 06.03.2014 исх. № АК/8077/14 поступил Протокол № 30 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 28.02.2014 (далее – Протокол), из которого следует, что в наружной рекламе ООО «ТСЦ «Тетрис» следующего содержания «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространявшейся на территории Великого Новгорода, с учетом шрифта и способа исполнения указанной информации, усматривается использование бранного слова. Указанное заключение было сделано с учетом мнения членов Экспертного совета: А.Б. Кашеваров; Н.Н. Карташов, О.М. Грунченко, Д.С. Бадалов. При этом член Экспертного совета О.М. Грунченко является руководителем «Справочной службы русского языка» при Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Кроме того, 29.01.2014 в Новгородское УФАС России поступило обращение физического лица С. по факту распространения вышеуказанной рекламы (далее – Обращение), из которого следует, что реклама нарушает часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как содержит бранное слово.

В частности, в Обращении указано, что вульгарный эффект рассматриваемой рекламы достигается путем использования комбинации из заглавных и строчных букв и сокращения интервала между словами. Кроме того, реклама расположена вдоль автомобильной дороги, где для участников дорожного движения строчные буквы не воспринимаются для прочтения.

Таким образом, в наружной рекламе следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенной посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой используется бранное слово.

Как следует из информации, представленной рекламораспространителем вышеуказанной рекламы – Индивидуальным предпринимателем Шмелевым Алексеем Владимировичем (ИНН 532101033062; адрес: 173014 Великий Новгород, ул. Парковая, д. 8/2, кв. 31 – далее ИП Шмелев А.В.) (вх. № 298 от 20.01.2014 Новгородского УФАС России), её рекламодателем является ООО «ТСЦ «Тетрис». Договор о распространении вышеуказанной рекламы между ИП Шмелевым А.В. и ООО «ТСЦ «Тетрис» не заключался. ООО «ТСЦ «Тетрис» предоставило к размещению рекламные плакаты с вышеуказанной рекламой. На основании счета № 404 от 02.12.2013 ООО «ТСЦ «Тетрис» оплатило ИП Шмелеву А.В. размещение наружной рекламы, что также подтверждается платежным поручением № 425 от 11.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Наружная реклама ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенная посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании в рассматриваемой наружной рекламе бранного слова.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Как установлено при рассмотрении дела № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТСЦ «Тетрис».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «ТСЦ «Тетрис» было надлежащим образом уведомлено. На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) ООО «ТСЦ «Тетрис» Макаров Андрей Юрьевич по доверенности № б/н от 24.06.2014.

На рассмотрении настоящего дела Макаровым А.Ю. были даны объяснения (вх. № 8186 от 29.09.2014 Новгородского УФАС России), из которых следует, что ООО «ТСЦ «Тетрис» с наличием в его действиях нарушений законодательства о рекламе не согласно по следующим основаниям.

Протоколом Экспертного совета ФАС России не сделан однозначный вывод о наличии в рассматриваемой рекламе бранного слова. Экспертный совет ФАС России лишь усматривает использование ООО «ТСЦ «Тетрис» в рассматриваемой рекламе бранного слова с учетом шрифта и способа ее исполнения.

Кроме того, в соответствии с актом № 1207/15 от 07.05.2014 (далее – Акт) экспертного исследования Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, проведенного по инициативе ООО «ТСЦ «Тетрис», в рассматриваемой рекламе не использовались бранные слова.

ООО «ТСЦ «Тетрис» полагает, что делать однозначный вывод об использовании им в рассматриваемой рекламе бранного слова, в том числе на основании единичного обращения гражданина С. является необоснованным.

Кроме того, ООО «ТСЦ «Тетрис» просит принять во внимание следующие обстоятельства:

- ООО «ТСЦ «Тетрис» впервые нарушено (согласно позиции Новгородского УФАС России) законодательство о рекламе;

- ООО «ТСЦ «Тетрис» впервые привлекается к административной ответственности;

- ООО «ТСЦ «Тетрис» добровольно прекратило распространение рассматриваемой рекламы с 24.12.2013.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТСЦ «Тетрис»», оценив приведённые доводы, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ООО «ТСЦ «Тетрис» как рекламодателя рассматриваемой ненадлежащей рекламы события административного правонарушения, выразившегося в нарушении им законодательства о рекламе (части 6 статьи 5 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

При этом доводы ООО «ТСЦ «Тетрис» об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушений законодательства о рекламе являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке) в части 1 статьи 1 установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, Законы о рекламе и о государственном языке содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Способ исполнения рассматриваемой рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается обсценное (нецензурное, непристойное) слово «НЕХ-», употребляемое в ненормальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

Ссылка ООО «ТСЦ «Тетрис» на выводы, приведенные в Акте, является несостоятельной по следующим основаниям.

Во-первых, непристойный образ рассматриваемой рекламы носит объективный характер в силу его несоответствия сформированным нормам русского языка и заключается в придании общеупотребляемым словам (словосочетаниям) иного смысла, отличного от устоявшегося и наделение данных слов (сочетаний данных слов) образами не присущими им в обычном применении и ассоциируемых с обсценизмами (матерной лексикой).

Во-вторых, даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанную фразу слов, её смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

В-третьих, в Акте не дана оценка использованию в рассматриваемой рекламе различного размера шрифта (комбинация крупных заглавных (НЕХ-) и мелких строчных (-очешь) букв) в совокупности с сокращением (отсутствием) интервала между словами, что заведомо формирует впечатление нецензурного слова, воспринимаемого потребителями как оскорбительное.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ТСЦ «Тетрис» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Однако ООО «ТСЦ «Тетрис» как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ТСЦ «Тетрис» имелась возможность для соблюдения части 6 статьи 5 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ТСЦ «Тетрис» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленные нарушения законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершены по вине её рекламодателя – ООО «ТСЦ «Тетрис». Следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, рядом с домом № 37 по улице Германа; 06.12.2013.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП соответственно, имущественное положение юридического лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 16.09.2014 о назначении к рассмотрению дела № 11 об административном правонарушении к материалам дела приобщены копия бухгалтерского баланса ООО «ТСЦ «Тетрис» на 31 декабря 2013 года и копия отчета о финансовых результатах за 07.06.2013-декабрь 2013года.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ТСЦ «Тетрис» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450) по распространению посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*» с нарушением части 6 статьи 5 Закона о рекламе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя – ООО «ТСЦ «Тетрис» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ООО «ТСЦ «Тетрис»» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ООО «ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящий № /03 от 03.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ­­11

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.09.2014

В полном объеме изготовлено 02.10.2014                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11 от 16.09.2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») по факту совершения им действий, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

06 декабря 2013 года специалистами Новгородского УФАС России проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В связи с отсутствием при Новгородском УФАС России Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в целях решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Новгородское УФАС России обратилось с просьбой дать заключение Экспертного совета по вопросу имеются ли в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Закона о рекламе в ФАС России.

19.03.2014 в Новгородское УФАС России письмом ФАС России  от 06.03.2014 исх. № АК/8077/14 поступил Протокол № 30 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 28.02.2014 (далее – Протокол), из которого следует, что в наружной рекламе ООО «ТСЦ «Тетрис» следующего содержания «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространявшейся на территории Великого Новгорода, с учетом шрифта и способа исполнения указанной информации, усматривается использование бранного слова. Указанное заключение было сделано с учетом мнения членов Экспертного совета: А.Б. Кашеваров; Н.Н. Карташов, О.М. Грунченко, Д.С. Бадалов. При этом член Экспертного совета О.М. Грунченко является руководителем «Справочной службы русского языка» при Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Кроме того, 29.01.2014 в Новгородское УФАС России поступило обращение физического лица С. по факту распространения вышеуказанной рекламы (далее – Обращение), из которого следует, что реклама нарушает часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как содержит бранное слово.

В частности, в Обращении указано, что вульгарный эффект рассматриваемой рекламы достигается путем использования комбинации из заглавных и строчных букв и сокращения интервала между словами. Кроме того, реклама расположена вдоль автомобильной дороги, где для участников дорожного движения строчные буквы не воспринимаются для прочтения.

Таким образом, в наружной рекламе следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенной посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой используется бранное слово.

Как следует из информации, представленной рекламораспространителем вышеуказанной рекламы – Индивидуальным предпринимателем Шмелевым Алексеем Владимировичем (ИНН 532101033062; адрес: 173014 Великий Новгород, ул. Парковая, д. 8/2, кв. 31 – далее ИП Шмелев А.В.) (вх. № 298 от 20.01.2014 Новгородского УФАС России), её рекламодателем является ООО «ТСЦ «Тетрис». Договор о распространении вышеуказанной рекламы между ИП Шмелевым А.В. и ООО «ТСЦ «Тетрис» не заключался. ООО «ТСЦ «Тетрис» предоставило к размещению рекламные плакаты с вышеуказанной рекламой. На основании счета № 404 от 02.12.2013 ООО «ТСЦ «Тетрис» оплатило ИП Шмелеву А.В. размещение наружной рекламы, что также подтверждается платежным поручением № 425 от 11.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Наружная реклама ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенная посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в использовании в рассматриваемой наружной рекламе бранного слова.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Как установлено при рассмотрении дела № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТСЦ «Тетрис».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «ТСЦ «Тетрис» было надлежащим образом уведомлено. На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) ООО «ТСЦ «Тетрис» Макаров Андрей Юрьевич по доверенности № б/н от 24.06.2014.

На рассмотрении настоящего дела Макаровым А.Ю. были даны объяснения (вх. № 8186 от 29.09.2014 Новгородского УФАС России), из которых следует, что ООО «ТСЦ «Тетрис» с наличием в его действиях нарушений законодательства о рекламе не согласно по следующим основаниям.

Протоколом Экспертного совета ФАС России не сделан однозначный вывод о наличии в рассматриваемой рекламе бранного слова. Экспертный совет ФАС России лишь усматривает использование ООО «ТСЦ «Тетрис» в рассматриваемой рекламе бранного слова с учетом шрифта и способа ее исполнения.

Кроме того, в соответствии с актом № 1207/15 от 07.05.2014 (далее – Акт) экспертного исследования Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, проведенного по инициативе ООО «ТСЦ «Тетрис», в рассматриваемой рекламе не использовались бранные слова.

ООО «ТСЦ «Тетрис» полагает, что делать однозначный вывод об использовании им в рассматриваемой рекламе бранного слова, в том числе на основании единичного обращения гражданина С. является необоснованным.

Кроме того, ООО «ТСЦ «Тетрис» просит принять во внимание следующие обстоятельства:

- ООО «ТСЦ «Тетрис» впервые нарушено (согласно позиции Новгородского УФАС России) законодательство о рекламе;

- ООО «ТСЦ «Тетрис» впервые привлекается к административной ответственности;

- ООО «ТСЦ «Тетрис» добровольно прекратило распространение рассматриваемой рекламы с 24.12.2013.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТСЦ «Тетрис»», оценив приведённые доводы, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом об административном правонарушении и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ООО «ТСЦ «Тетрис» как рекламодателя рассматриваемой ненадлежащей рекламы события административного правонарушения, выразившегося в нарушении им законодательства о рекламе (части 6 статьи 5 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

При этом доводы ООО «ТСЦ «Тетрис» об отсутствии в рассматриваемой рекламе нарушений законодательства о рекламе являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке) в части 1 статьи 1 установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, Законы о рекламе и о государственном языке содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Способ исполнения рассматриваемой рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается обсценное (нецензурное, непристойное) слово «НЕХ-», употребляемое в ненормальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

Ссылка ООО «ТСЦ «Тетрис» на выводы, приведенные в Акте, является несостоятельной по следующим основаниям.

Во-первых, непристойный образ рассматриваемой рекламы носит объективный характер в силу его несоответствия сформированным нормам русского языка и заключается в придании общеупотребляемым словам (словосочетаниям) иного смысла, отличного от устоявшегося и наделение данных слов (сочетаний данных слов) образами не присущими им в обычном применении и ассоциируемых с обсценизмами (матерной лексикой).

Во-вторых, даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанную фразу слов, её смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

В-третьих, в Акте не дана оценка использованию в рассматриваемой рекламе различного размера шрифта (комбинация крупных заглавных (НЕХ-) и мелких строчных (-очешь) букв) в совокупности с сокращением (отсутствием) интервала между словами, что заведомо формирует впечатление нецензурного слова, воспринимаемого потребителями как оскорбительное.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ТСЦ «Тетрис» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Однако ООО «ТСЦ «Тетрис» как рекламодатель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ТСЦ «Тетрис» имелась возможность для соблюдения части 6 статьи 5 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ТСЦ «Тетрис» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленные нарушения законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершены по вине её рекламодателя – ООО «ТСЦ «Тетрис». Следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, рядом с домом № 37 по улице Германа; 06.12.2013.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП соответственно, имущественное положение юридического лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 16.09.2014 о назначении к рассмотрению дела № 11 об административном правонарушении к материалам дела приобщены копия бухгалтерского баланса ООО «ТСЦ «Тетрис» на 31 декабря 2013 года и копия отчета о финансовых результатах за 07.06.2013-декабрь 2013года.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ТСЦ «Тетрис» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450) по распространению посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*» с нарушением части 6 статьи 5 Закона о рекламе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя – ООО «ТСЦ «Тетрис» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ООО «ТСЦ «Тетрис»» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                      И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => /03 [format] => [safe_value] => /03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11 от 16.09.2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис»

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 11 от 16.09.2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412334289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )