Предписание директору МАУ "Дворец спорта "Молодежный" по результатам рассмотрения дела № 47

Номер дела: 47
Дата публикации: 2 октября 2014, 17:15

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Директору МАУ «Дворец спорта «Молодежный»

Т.П. Шишляниковой

ул. Мира, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174211

Исходящий № 5840/03 от 02.10.2014

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 47 о совершении действий,

направленных на обеспечение конкуренции

 

29 сентября 2014 года                                                Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 29.09.2014 по делу № 47 о нарушении Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27) части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» в срок до 24.10.2014 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью решения от 29.09.2014, указанного в преамбуле настоящего предписания, довести до сведения должностных лиц Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный», осуществляющих разработку документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об аукционах), запросах предложений,  а также ответственных за размещение документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об аукционах), запросах предложений на официальном сайте в сети «Интернет», требование о недопущении совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

2. Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» в срок до 31.10.2014 сообщить в Новгородское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Управления Петрова Д.А.

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

                                                                                                                  А.Т. Иванов

                                                                                                             

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновные лица несут административную ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 12024 [uid] => 5 [title] => Предписание директору МАУ "Дворец спорта "Молодежный" по результатам рассмотрения дела № 47 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12022 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412255941 [changed] => 1412256247 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412256247 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Директору МАУ «Дворец спорта «Молодежный»

Т.П. Шишляниковой

ул. Мира, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174211

Исходящий № 5840/03 от 02.10.2014

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 47 о совершении действий,

направленных на обеспечение конкуренции

 

29 сентября 2014 года                                                Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 29.09.2014 по делу № 47 о нарушении Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27) части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» в срок до 24.10.2014 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью решения от 29.09.2014, указанного в преамбуле настоящего предписания, довести до сведения должностных лиц Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный», осуществляющих разработку документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об аукционах), запросах предложений,  а также ответственных за размещение документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об аукционах), запросах предложений на официальном сайте в сети «Интернет», требование о недопущении совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

2. Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» в срок до 31.10.2014 сообщить в Новгородское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Управления Петрова Д.А.

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

                                                                                                                  А.Т. Иванов

                                                                                                             

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновные лица несут административную ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Директору МАУ «Дворец спорта «Молодежный»

Т.П. Шишляниковой

ул. Мира, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174211

Исходящий № 5840/03 от 02.10.2014

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 47 о совершении действий,

направленных на обеспечение конкуренции

 

29 сентября 2014 года                                                Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 29.09.2014 по делу № 47 о нарушении Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27) части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» в срок до 24.10.2014 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью решения от 29.09.2014, указанного в преамбуле настоящего предписания, довести до сведения должностных лиц Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный», осуществляющих разработку документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об аукционах), запросах предложений,  а также ответственных за размещение документаций о торгах (конкурсных документаций, документаций об аукционах), запросах предложений на официальном сайте в сети «Интернет», требование о недопущении совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

2. Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» в срок до 31.10.2014 сообщить в Новгородское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Управления Петрова Д.А.

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

                                                                                                                  А.Т. Иванов

                                                                                                             

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях виновные лица несут административную ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5840/03 [format] => [safe_value] => 5840/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47 [format] => [safe_value] => 47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 29.09.2014 по делу № 47 о нарушении Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 29.09.2014 по делу № 47 о нарушении Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12021 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12023 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МАУ «Дворец спорта «Молодежный» по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412255583 [changed] => 1412256269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412256269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Директору МАУ «Дворец спорта «Молодежный»

Т.П. Шишляниковой

ул. Мира, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174211

 

Директору ООО «Гарант»

А.В. Васильеву

ул. Грузинское шоссе,

складская зона, строение 8,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

Директору ООО «Рем – Инжеком»

В.В. Кривоносову

ул. Грузинское шоссе, д. 158,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

Исходящий № 5839/03 от 02.10.2014

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» - директора Шишляниковой Татьяны Петровны;

- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» - генерального директора Васильева Александра Владимировича;

- членов Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» (далее – закупочная комиссия) - Егоровой Насимы Насимовны, Махрачевой Инги Вячеславовны;

- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Рем – Инжеком» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение дела не явились,

рассмотрев дело № 47 от 27.08.2014 по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27; далее – МАУ «Дворец спорта «Молодежный») части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28.04.2014 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Грузинское шоссе, складская зона, строение 8; далее – ООО «Гарант») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта детских раздевалок в бассейне, извещение № 31401076600 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.04.2014 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик (организатор запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» при осуществлении рассматриваемой закупки неправомерно определил победителя запроса предложений, поскольку в извещении о проведении рассматриваемой закупки отсутствовало указание на критерии оценки предложений участников. Кроме того, цена контракта, предложенная участником закупки - ООО «Гарант» ниже цены, предложенной ее победителем.

Таким образом, ООО «Гарант» оспаривает правомерность определения победителя запроса предложений.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» разработано и утверждено протоколом № 5 от 12.12.2013 Наблюдательного совета АУ «Дворец спорта «Молодежный» Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 8 Положения о закупках предусмотрен способ закупки в виде проведения запроса предложений.

Согласно пункту 8.1 Положения о закупках под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 8.4 Положения о закупках размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за семь рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Таким образом, исходя из содержания пункта 8.4 Положения о закупках, при проведении запроса предложений заказчиком - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» не предусмотрено создание документации о закупке. Следовательно, все предусмотренные Положением о закупках данные, в том числе и критерии оценки предложений участников, должны содержаться в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно подпункту 4 пункта 8.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии для оценки предложений.

Извещение № 31401076600 о проведении рассматриваемой закупки (запроса предложений) (далее – Извещение) было размещено на официальном сайте 15.04.2014.

Согласно сведениям официального сайта приложениями к Извещению являются документы «Анкета Участника Запроса предложений», «Предложение на оказание работ» (Приложение № 1 к запросу предложений), а также документы «Техническое задание на проведение ремонтных работ», «Договор подряда на проведение запроса предложений».

Документ «Анкета Участника Запроса предложений» содержит анкету участника запроса предложений (Форма 1), справку об опыте работ (Форма 2), справку о кадровых ресурсах заказчика (Форма 3).

При этом, Извещение, а также вышеназванные приложения к нему, в нарушение подпункта 4 пункта 8.5 Положения о закупках не содержат критерии для оценки предложений участников.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, исходя из содержания положений частей 8 и 10 статьи 4 Закона о закупках, в ивещении должны содержаться установленные заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8.8 Положения о закупках комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником, в проект договора, прилагаемый к извещению о запросе предложений.

Согласно пункту 8.9 Положения о закупках победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о запросе предложений. В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого поступило ранее предложений других участников закупок.

23.04.2014 закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе предложений.

Согласно Протоколу № 1/14 от 23.04.2014 поступило 3 предложения на участие в закупке. Все участники были допущены.

В соответствии со сведениями Протокола № 1/14 от 23.04.2014 заявки (предложения) участников - Общества с ограниченной ответственностью «Рем – Инжеком» (далее – ООО «Рем – Инжеком»), Общества с ограниченной ответственностью «Проектно – Строительная компания Кронос» (далее – ООО «ПСК Кронос»), ООО «Гарант» оценивались закупочной комиссией заказчика - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» по двум критериям: «Цена договора» и «Опыт выполнения работ».

При этом, как следует из Извещения и приложений к нему, «Цена договора» и «Опыт выполнения работ» в качестве критериев оценки предложений участников не установлены. Кроме того, в Извещении и приложениях к нему критерии оценки предложений участников не установлены как таковые.

24.04.2014 закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» проведено рассмотрение, оценка и сопоставление предложений участников.

Согласно Протоколу № 2/14 от 24.04.2014 участником, предложившим наилучшие условия выполнения работ, признано ООО «Рем – Инжеком». Предложение по цене ООО «Рем – Инжеком» составляло 1 070 000, 00 рублей, в то время как предложение по цене ООО «Гарант» составляло 995 336, 00 рублей.

Исходя из содержания пункта 8.9 Положения о закупках, цена контракта, предложенная участником закупки, не является первостепенным критерием для оценки заявок (предложений) участников, поскольку победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о запросе предложений.

Кроме того, согласно Протоколу № 2/14 от 24.04.2014, все указанные участниками запроса предложений сведения относительно критерия «Опыт выполнения работ» проверялись должностными лицами заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» (заместителем директора по АХЧ – Егоровой Н.Н., бухгалтером – Махрачевой И.В.) путем проведения телефонных переговоров (относительно заявки ООО «ПСК Кронос»), а также на примере выполнения ранее участниками (подрядчиками) аналогичных работ в бассейне заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный».

Таким образом, предложения участников оценивались закупочной комиссией заказчика, в том числе, и на основании устных телефонных преговоров, а также документально неподтвержденных сведений о ранее выполненных аналогичных работах.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Действия заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» по неустановлению в Извещении критериев оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в закупке (запросе предложений) носят характер ограничения конкуренции, выразившегося в невозможности участия иных участников рассматриваемого запроса предложений по причине отсутствия в Извещении критериев оценки предложений участников, и никоим образом не способствуют определению квалификации самого подрядчика.

Согласно пункту 8.10 Положения о закупках с победителем запроса предложений заключается договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предложенных победителем, в проект договора, прилагаемый к извещению о запросе предложений.

28.04.2014 заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» и участником закупки - ООО «Рем – Инжеком» заключен Договор подряда № 1 на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (запроса предложений).

Неустановление в Извещении критериев оценки предложений участников препятствует надлежащему определению закупочной комиссией заказчика победителя рассматриваемого запроса предложений (участника, предложившего наилучшие условия выполнения работ), поскольку в Извещении отсутствуют не только критерии оценки предложений, но и их балльные показатели,

Таким образом, в Протоколе № 2/14 от 24.04.2014 отсутствуют сведения (в виде балльной оценки), позволившие закупочной комиссии заказчика признать ООО «Рем – Инжеком» в качестве участника, предложившего наилучшие условия выполнения работ.

Следовательно, неустановление заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» критериев оценки предложений участников нарушает принципы Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          Таким образом, в действиях заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» содержатся нарушения части 1 статьи 2, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта 4 пункта 8.5 Положения о закупках, выразившиеся в игнорировании требований собственного Положения о закупке, Закона о закупках и неустановлении в Извещении критериев оценки предложений участников, повлекших неправомерное определения участника запроса предложений, предложившего наилучшие условия выполнения работ.

На рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Гарант» согласился с доводами Заявления в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что в Извещении отсутствовали не только указания на критерии оценки предложений участников, но и показатели балльной оценки их предложений.

На рассмотрении настоящего дела представитель МАУ «Дворец спорта «Молодежный» пояснил следующее.

В Извещении определен порядок предоставления документации. Заявка ООО «Гарант» не соответствовала требованиям Извещения о порядке предоставления документации (документы в составе заявки не были заверены), однако закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» была принята к рассмотрению.

В Извещении имеются критерии оценки предложений участников.

На официальном сайте вместе с Извещением были размещены следующие документы: «Анкета Участника Запроса предложений», «Предложение на оказание работ» (Приложение № 1 к запросу предложений), а также документы «Техническое задание на проведение ремонтных работ», «Договор подряда на проведение запроса предложений».

Документ «Анкета Участника Запроса предложений» содержит анкету участника запроса предложений (Форма 1), справку об опыте работ (Форма 2), справку о кадровых ресурсах заказчика (Форма 3).

Таким образом, заявки (предложения) участников рассматриваемой закупки оценивались закупочной комиссией по содержанию представленных участниками закупки вышеуказанных документов. Следовательно, указанные документы необходимо рассматривать в качестве установленных заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» критериев оценки заявок участников закупки.

При этом ни в Положение о закупках, ни в Извещении и приложениях к нему отсутствует какое-либо указание на применение балльной или иной системы оценки предложений участников. Так, при рассмотрении заявок (предложений) участников закупочной комиссией принималось решение путем голосования ее членов относительно соответствия предложений участников следующим критериям оценки, а именно опыту работы, кадровому составу подрядчика, предлагаемому сроку выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Согласно заявке победителя рассматриваемого запроса предложений – ООО «Рем – Инжеком» у данного подрядчика имеется опыт выполнения аналогичных работ в бассейне заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный». При этом, опыт работы ООО «Гарант» закупочная комиссия посчитала не достаточным.

Кроме того, при определении победителя закупки закупочной комиссией заказчика оценивался факт предварительного осмотра участниками закупки, а именно ее победителем – ООО «Рем – Инжеком», объекта, в котором планируется выполнение работ, являющихся предметом закупки (детские раздевалки в бассейне). Так, ООО «Гарант» на данный осмотр вообще не вышел, что свидетельствует о непрофессиональности, некомпетентности подрядчика.

При рассмотрении заявок цена, предложенная участником закупки, не являлась критерием оценки заявок участников.

По результатам проведения расссматриваемого запроса предложений заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» и участником, признанным его победителем – ООО «Рем – Инжеком» 28.04.2014 заключен Договор подряда № 1, на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (запроса предложений). Данный договор находится в стадии исполнения.

Представители (члены) закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» на рассмотрении дела также пояснили, что при рассмотрении заявок (предложений) участников закупочной комиссией принималось решение путем голосования ее членов относительно соответствия предложений участников следующим критериям оценки, а именно опыту работы, кадровому составу подрядчика, предлагаемому сроку выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Рынок строительных и ремонтных работ в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, что подтверждается, в том числе, и при проведении рассматриваемого запроса предложений, в котором участвовало 3 хозяйствующих субъекта.

Согласно частям 8 и 10 статьи 4 Закона о закупках, в ивещении должны содержаться установленные заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также их порядок оценки и сопоставления.

Заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» данное требование Закона о закупках отражено в подпункте 4 пункта 8.5 Положения о закупках.

Однако Извещение в нарушении указанных норм законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках не содержит установленных заказчиком критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядка их оценки и сопоставления.

Довод представителя заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» об установлении критериев оценки заявок (предложений) участников в Извещении и приложениях к нему (документ «Анкета Участника Запроса предложений» содержит анкету участника запроса предложений (Форма 1), справку об опыте работ (Форма 2), справку о кадровых ресурсах заказчика (Форма 3)) не состоятелен, поскольку установление заказчиком (организатором запроса предложений) критериев оценки заявок в таком виде не соответствуют требованиям статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 8.5 Положения о закупках, и препятствует участникам рассматриваемой закупки, как потенциальным, так и действительным, понять по каким именно критериям оценивались их заявки (предложения). Кроме того, данные действия заказчика носят характер ограничения конкуренции, выразившегося в невозможности участия иных участников рассматриваемого запроса предложений по причине отсутствия в Извещении самих критериев оценки предложений участников.

В соответствии со сведениями Протокола № 1/14 от 23.04.2014 заявки (предложения) участников - ООО «Рем – Инжеком», ООО «ПСК Кронос», ООО «Гарант» оценивались закупочной комиссией заказчика - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» в действительности только по двум критериям: «Цена договора» и «Опыт выполнения работ».

Принятие решения закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» путем голосования ее членов относительно соответствия предложений участников установленным в таком виде критериям оценки также не соотвествует требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в нарушение указанных положений Закона о закупках Извещение, как таковое, не содержит указания на порядок оценки и сопоставления заявок, а, следовательно, такой порядок принятия решения закупочной комиссией не может  соответствовать требованиям законодательства.

Кроме того, отсутствие установленного в Извещении и приложениях к нему порядка оценки и сопоставления заявок участников препятствует принятию единого объективного решения закупочной комиссией заказчика, поскольку принимаемое ее членами решение не основано ни на каких документально подтвержденных обстоятельствах (принятие решения закупочной комиссией заказчика на основании устных телефонных преговоров, а также документально неподтвержденных сведений о ранее выполненных аналогичных работах).

На принятие решения закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) также не мог повлиять факт предварительного осмотра участниками закупки объекта, в котором планируется выполнение работ, являющихся предметом закупки (детские раздевалки в бассейне), поскольку в Извещении заказчиком (организатором запроса предложений) не установлено требование к подрядчику о необходимости предварительного ознакомления с объектом выполнения работ.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» принято необоснованное (ничем неподкрепленное) и необъективное решение о признании участником, предложившим наилучшие условия выполнения работ, ООО «Рем – Инжеком».

Таким образом, в действиях заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» содержатся нарушения части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

На момент рассмотрения настоящего дела по итогам проведения рассматриваемого запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта детских раздевалок в бассейне между заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» и победителем (участником, предложившим наилучшие условия выполнения работ) рассматриваемого запроса предложений – ООО «Рем – Инжеком» 28.04.2014 заключен Договор подряда № 1 на выполнение ремонтных работ: «Ремонт детских раздевалок в бассейне МАУ ДС «Молодежный», в связи с чем у Комиссии по рассмотрению дела отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27) нарушения части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

2. Выдать Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный».

Председатель Комиссии                                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                        Д.А. Петров

                                                                                                 А.Т. Иванов

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.                                                                                       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Директору МАУ «Дворец спорта «Молодежный»

Т.П. Шишляниковой

ул. Мира, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174211

 

Директору ООО «Гарант»

А.В. Васильеву

ул. Грузинское шоссе,

складская зона, строение 8,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

Директору ООО «Рем – Инжеком»

В.В. Кривоносову

ул. Грузинское шоссе, д. 158,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

Исходящий № 5839/03 от 02.10.2014

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                       Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» - директора Шишляниковой Татьяны Петровны;

- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» - генерального директора Васильева Александра Владимировича;

- членов Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» (далее – закупочная комиссия) - Егоровой Насимы Насимовны, Махрачевой Инги Вячеславовны;

- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Рем – Инжеком» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение дела не явились,

рассмотрев дело № 47 от 27.08.2014 по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27; далее – МАУ «Дворец спорта «Молодежный») части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28.04.2014 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Грузинское шоссе, складская зона, строение 8; далее – ООО «Гарант») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта детских раздевалок в бассейне, извещение № 31401076600 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.04.2014 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик (организатор запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» при осуществлении рассматриваемой закупки неправомерно определил победителя запроса предложений, поскольку в извещении о проведении рассматриваемой закупки отсутствовало указание на критерии оценки предложений участников. Кроме того, цена контракта, предложенная участником закупки - ООО «Гарант» ниже цены, предложенной ее победителем.

Таким образом, ООО «Гарант» оспаривает правомерность определения победителя запроса предложений.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» разработано и утверждено протоколом № 5 от 12.12.2013 Наблюдательного совета АУ «Дворец спорта «Молодежный» Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 8 Положения о закупках предусмотрен способ закупки в виде проведения запроса предложений.

Согласно пункту 8.1 Положения о закупках под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 8.4 Положения о закупках размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за семь рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Таким образом, исходя из содержания пункта 8.4 Положения о закупках, при проведении запроса предложений заказчиком - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» не предусмотрено создание документации о закупке. Следовательно, все предусмотренные Положением о закупках данные, в том числе и критерии оценки предложений участников, должны содержаться в извещении о проведении запроса предложений.

Согласно подпункту 4 пункта 8.5 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать критерии для оценки предложений.

Извещение № 31401076600 о проведении рассматриваемой закупки (запроса предложений) (далее – Извещение) было размещено на официальном сайте 15.04.2014.

Согласно сведениям официального сайта приложениями к Извещению являются документы «Анкета Участника Запроса предложений», «Предложение на оказание работ» (Приложение № 1 к запросу предложений), а также документы «Техническое задание на проведение ремонтных работ», «Договор подряда на проведение запроса предложений».

Документ «Анкета Участника Запроса предложений» содержит анкету участника запроса предложений (Форма 1), справку об опыте работ (Форма 2), справку о кадровых ресурсах заказчика (Форма 3).

При этом, Извещение, а также вышеназванные приложения к нему, в нарушение подпункта 4 пункта 8.5 Положения о закупках не содержат критерии для оценки предложений участников.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, исходя из содержания положений частей 8 и 10 статьи 4 Закона о закупках, в ивещении должны содержаться установленные заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8.8 Положения о закупках комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником, в проект договора, прилагаемый к извещению о запросе предложений.

Согласно пункту 8.9 Положения о закупках победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о запросе предложений. В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого поступило ранее предложений других участников закупок.

23.04.2014 закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе предложений.

Согласно Протоколу № 1/14 от 23.04.2014 поступило 3 предложения на участие в закупке. Все участники были допущены.

В соответствии со сведениями Протокола № 1/14 от 23.04.2014 заявки (предложения) участников - Общества с ограниченной ответственностью «Рем – Инжеком» (далее – ООО «Рем – Инжеком»), Общества с ограниченной ответственностью «Проектно – Строительная компания Кронос» (далее – ООО «ПСК Кронос»), ООО «Гарант» оценивались закупочной комиссией заказчика - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» по двум критериям: «Цена договора» и «Опыт выполнения работ».

При этом, как следует из Извещения и приложений к нему, «Цена договора» и «Опыт выполнения работ» в качестве критериев оценки предложений участников не установлены. Кроме того, в Извещении и приложениях к нему критерии оценки предложений участников не установлены как таковые.

24.04.2014 закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» проведено рассмотрение, оценка и сопоставление предложений участников.

Согласно Протоколу № 2/14 от 24.04.2014 участником, предложившим наилучшие условия выполнения работ, признано ООО «Рем – Инжеком». Предложение по цене ООО «Рем – Инжеком» составляло 1 070 000, 00 рублей, в то время как предложение по цене ООО «Гарант» составляло 995 336, 00 рублей.

Исходя из содержания пункта 8.9 Положения о закупках, цена контракта, предложенная участником закупки, не является первостепенным критерием для оценки заявок (предложений) участников, поскольку победителем в проведении запроса предложений признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в извещении о запросе предложений.

Кроме того, согласно Протоколу № 2/14 от 24.04.2014, все указанные участниками запроса предложений сведения относительно критерия «Опыт выполнения работ» проверялись должностными лицами заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» (заместителем директора по АХЧ – Егоровой Н.Н., бухгалтером – Махрачевой И.В.) путем проведения телефонных переговоров (относительно заявки ООО «ПСК Кронос»), а также на примере выполнения ранее участниками (подрядчиками) аналогичных работ в бассейне заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный».

Таким образом, предложения участников оценивались закупочной комиссией заказчика, в том числе, и на основании устных телефонных преговоров, а также документально неподтвержденных сведений о ранее выполненных аналогичных работах.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Действия заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» по неустановлению в Извещении критериев оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в закупке (запросе предложений) носят характер ограничения конкуренции, выразившегося в невозможности участия иных участников рассматриваемого запроса предложений по причине отсутствия в Извещении критериев оценки предложений участников, и никоим образом не способствуют определению квалификации самого подрядчика.

Согласно пункту 8.10 Положения о закупках с победителем запроса предложений заключается договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предложенных победителем, в проект договора, прилагаемый к извещению о запросе предложений.

28.04.2014 заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» и участником закупки - ООО «Рем – Инжеком» заключен Договор подряда № 1 на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (запроса предложений).

Неустановление в Извещении критериев оценки предложений участников препятствует надлежащему определению закупочной комиссией заказчика победителя рассматриваемого запроса предложений (участника, предложившего наилучшие условия выполнения работ), поскольку в Извещении отсутствуют не только критерии оценки предложений, но и их балльные показатели,

Таким образом, в Протоколе № 2/14 от 24.04.2014 отсутствуют сведения (в виде балльной оценки), позволившие закупочной комиссии заказчика признать ООО «Рем – Инжеком» в качестве участника, предложившего наилучшие условия выполнения работ.

Следовательно, неустановление заказчиком (организатором запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» критериев оценки предложений участников нарушает принципы Закона о закупках, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          Таким образом, в действиях заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» содержатся нарушения части 1 статьи 2, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта 4 пункта 8.5 Положения о закупках, выразившиеся в игнорировании требований собственного Положения о закупке, Закона о закупках и неустановлении в Извещении критериев оценки предложений участников, повлекших неправомерное определения участника запроса предложений, предложившего наилучшие условия выполнения работ.

На рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Гарант» согласился с доводами Заявления в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что в Извещении отсутствовали не только указания на критерии оценки предложений участников, но и показатели балльной оценки их предложений.

На рассмотрении настоящего дела представитель МАУ «Дворец спорта «Молодежный» пояснил следующее.

В Извещении определен порядок предоставления документации. Заявка ООО «Гарант» не соответствовала требованиям Извещения о порядке предоставления документации (документы в составе заявки не были заверены), однако закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» была принята к рассмотрению.

В Извещении имеются критерии оценки предложений участников.

На официальном сайте вместе с Извещением были размещены следующие документы: «Анкета Участника Запроса предложений», «Предложение на оказание работ» (Приложение № 1 к запросу предложений), а также документы «Техническое задание на проведение ремонтных работ», «Договор подряда на проведение запроса предложений».

Документ «Анкета Участника Запроса предложений» содержит анкету участника запроса предложений (Форма 1), справку об опыте работ (Форма 2), справку о кадровых ресурсах заказчика (Форма 3).

Таким образом, заявки (предложения) участников рассматриваемой закупки оценивались закупочной комиссией по содержанию представленных участниками закупки вышеуказанных документов. Следовательно, указанные документы необходимо рассматривать в качестве установленных заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» критериев оценки заявок участников закупки.

При этом ни в Положение о закупках, ни в Извещении и приложениях к нему отсутствует какое-либо указание на применение балльной или иной системы оценки предложений участников. Так, при рассмотрении заявок (предложений) участников закупочной комиссией принималось решение путем голосования ее членов относительно соответствия предложений участников следующим критериям оценки, а именно опыту работы, кадровому составу подрядчика, предлагаемому сроку выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Согласно заявке победителя рассматриваемого запроса предложений – ООО «Рем – Инжеком» у данного подрядчика имеется опыт выполнения аналогичных работ в бассейне заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный». При этом, опыт работы ООО «Гарант» закупочная комиссия посчитала не достаточным.

Кроме того, при определении победителя закупки закупочной комиссией заказчика оценивался факт предварительного осмотра участниками закупки, а именно ее победителем – ООО «Рем – Инжеком», объекта, в котором планируется выполнение работ, являющихся предметом закупки (детские раздевалки в бассейне). Так, ООО «Гарант» на данный осмотр вообще не вышел, что свидетельствует о непрофессиональности, некомпетентности подрядчика.

При рассмотрении заявок цена, предложенная участником закупки, не являлась критерием оценки заявок участников.

По результатам проведения расссматриваемого запроса предложений заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» и участником, признанным его победителем – ООО «Рем – Инжеком» 28.04.2014 заключен Договор подряда № 1, на выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки (запроса предложений). Данный договор находится в стадии исполнения.

Представители (члены) закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений) – МАУ «Дворец спорта «Молодежный» на рассмотрении дела также пояснили, что при рассмотрении заявок (предложений) участников закупочной комиссией принималось решение путем голосования ее членов относительно соответствия предложений участников следующим критериям оценки, а именно опыту работы, кадровому составу подрядчика, предлагаемому сроку выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Рынок строительных и ремонтных работ в Новгородской области является высококонкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, что подтверждается, в том числе, и при проведении рассматриваемого запроса предложений, в котором участвовало 3 хозяйствующих субъекта.

Согласно частям 8 и 10 статьи 4 Закона о закупках, в ивещении должны содержаться установленные заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также их порядок оценки и сопоставления.

Заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» данное требование Закона о закупках отражено в подпункте 4 пункта 8.5 Положения о закупках.

Однако Извещение в нарушении указанных норм законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках не содержит установленных заказчиком критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядка их оценки и сопоставления.

Довод представителя заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» об установлении критериев оценки заявок (предложений) участников в Извещении и приложениях к нему (документ «Анкета Участника Запроса предложений» содержит анкету участника запроса предложений (Форма 1), справку об опыте работ (Форма 2), справку о кадровых ресурсах заказчика (Форма 3)) не состоятелен, поскольку установление заказчиком (организатором запроса предложений) критериев оценки заявок в таком виде не соответствуют требованиям статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 8.5 Положения о закупках, и препятствует участникам рассматриваемой закупки, как потенциальным, так и действительным, понять по каким именно критериям оценивались их заявки (предложения). Кроме того, данные действия заказчика носят характер ограничения конкуренции, выразившегося в невозможности участия иных участников рассматриваемого запроса предложений по причине отсутствия в Извещении самих критериев оценки предложений участников.

В соответствии со сведениями Протокола № 1/14 от 23.04.2014 заявки (предложения) участников - ООО «Рем – Инжеком», ООО «ПСК Кронос», ООО «Гарант» оценивались закупочной комиссией заказчика - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» в действительности только по двум критериям: «Цена договора» и «Опыт выполнения работ».

Принятие решения закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» путем голосования ее членов относительно соответствия предложений участников установленным в таком виде критериям оценки также не соотвествует требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в нарушение указанных положений Закона о закупках Извещение, как таковое, не содержит указания на порядок оценки и сопоставления заявок, а, следовательно, такой порядок принятия решения закупочной комиссией не может  соответствовать требованиям законодательства.

Кроме того, отсутствие установленного в Извещении и приложениях к нему порядка оценки и сопоставления заявок участников препятствует принятию единого объективного решения закупочной комиссией заказчика, поскольку принимаемое ее членами решение не основано ни на каких документально подтвержденных обстоятельствах (принятие решения закупочной комиссией заказчика на основании устных телефонных преговоров, а также документально неподтвержденных сведений о ранее выполненных аналогичных работах).

На принятие решения закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) также не мог повлиять факт предварительного осмотра участниками закупки объекта, в котором планируется выполнение работ, являющихся предметом закупки (детские раздевалки в бассейне), поскольку в Извещении заказчиком (организатором запроса предложений) не установлено требование к подрядчику о необходимости предварительного ознакомления с объектом выполнения работ.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» принято необоснованное (ничем неподкрепленное) и необъективное решение о признании участником, предложившим наилучшие условия выполнения работ, ООО «Рем – Инжеком».

Таким образом, в действиях заказчика (организатора запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» содержатся нарушения части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

На момент рассмотрения настоящего дела по итогам проведения рассматриваемого запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта детских раздевалок в бассейне между заказчиком (организатором запроса предложений) - МАУ «Дворец спорта «Молодежный» и победителем (участником, предложившим наилучшие условия выполнения работ) рассматриваемого запроса предложений – ООО «Рем – Инжеком» 28.04.2014 заключен Договор подряда № 1 на выполнение ремонтных работ: «Ремонт детских раздевалок в бассейне МАУ ДС «Молодежный», в связи с чем у Комиссии по рассмотрению дела отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный» (174211, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Мира, д. 27) нарушения части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

2. Выдать Муниципальному автономному учреждению «Дворец спорта «Молодежный» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта «Молодежный».

Председатель Комиссии                                                             И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                        Д.А. Петров

                                                                                                 А.Т. Иванов

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.                                                                                       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5839/03 [format] => [safe_value] => 5839/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47 [format] => [safe_value] => 47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 47 от 27.08.2014 по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 47 от 27.08.2014 по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Дворец спорта «Молодежный» части 1, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 149 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12022 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412255583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412255941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )