Предписание ООО "АВН" по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе

Номер дела: 92
Дата публикации: 17 сентября 2014, 17:24

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

   ООО «АВН»

   ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7,

                                                                                 Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 5483/03 от 17.09.2014

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 сентября 2014 года                                                   Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

           Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

           Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 03.09.2013 по делу № 92 от 15.08.2014 о признании ненадлежащей рекламы, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АВН» (место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 41), следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенной в эфире радиостанции «Европа +»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом от ФАС России от 23.11. 2012 № 711/12,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АВН» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение указанной ненадлежащей рекламы.
  2. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АВН» – в 7-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области письменные доказательства его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                          А.В. Заярная

                                                                                                  А.Т. Иванов

 

stdClass Object ( [vid] => 11926 [uid] => 5 [title] => Предписание ООО "АВН" по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11924 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410960490 [changed] => 1410960564 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410960564 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

   ООО «АВН»

   ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7,

                                                                                 Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 5483/03 от 17.09.2014

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 сентября 2014 года                                                   Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

           Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

           Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 03.09.2013 по делу № 92 от 15.08.2014 о признании ненадлежащей рекламы, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АВН» (место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 41), следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенной в эфире радиостанции «Европа +»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом от ФАС России от 23.11. 2012 № 711/12,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АВН» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение указанной ненадлежащей рекламы.
  2. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АВН» – в 7-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области письменные доказательства его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                          А.В. Заярная

                                                                                                  А.Т. Иванов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

   ООО «АВН»

   ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7,

                                                                                 Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 5483/03 от 17.09.2014

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 сентября 2014 года                                                   Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

           Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

           Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 03.09.2013 по делу № 92 от 15.08.2014 о признании ненадлежащей рекламы, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «АВН» (место нахождения: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 41), следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенной в эфире радиостанции «Европа +»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом от ФАС России от 23.11. 2012 № 711/12,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АВН» – в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение указанной ненадлежащей рекламы.
  2. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «АВН» – в 7-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области письменные доказательства его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                          А.В. Заярная

                                                                                                  А.Т. Иванов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5483/03 [format] => [safe_value] => 5483/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 92 [format] => [safe_value] => 92 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  на основании своего решения от 03.09.2013 по делу № 92 от 15.08.2014 о признании ненадлежащей рекламы,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  на основании своего решения от 03.09.2013 по делу № 92 от 15.08.2014 о признании ненадлежащей рекламы,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11923 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11925 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения дела № 92 по признакам нарушения ООО "АВН" законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410959991 [changed] => 1410960590 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410960590 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

    ООО «АВН»

    ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7,

    Великий Новгород, 173003

 

    Заявителю – К.

 

    ООО «Радио Плюс Новгород»

                ул. Розважа, д. 15,

    Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 5482/03 от 17.09.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 03.09.2014

В полном объеме изготовлено 17.09.2014                              Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

           Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

           Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 92 от 15.08.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АВН» (далее – ООО «АВН») рекламы следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенной в эфире радиостанции «Европа +», содержащей признаки нарушений части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АВН» - директора ООО «АВН» <К....>, специалиста клиентской службы <....> (доверенность № 2 от 03.09.2014);

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Радио Плюс Новгород» (далее – ООО «Радио Плюс Новгород») <Ж....> (доверенность № 1-14 от 10.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица К. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 27.05.2014 в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» рекламного ролика, содержащего недостоверные сведения (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что 27.05.2014 около 19 часов 20 минут в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» был распространен рекламный ролик примерно следующего содержания: «Автомобиль Хендай Солярис за 350 000 рублей по программе Хендай Финанс. Подробности у официального дилера – компании АВН – и по телефону 649999».

Когда Заявитель обратился по указанному телефону, менеджер салона пояснил ему, что 350 000 рублей это не цена автомобиля, а размер возможного первоначального взноса по кредиту на данный автомобиль.

По мнению Заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно информации (исх. № 77 от 16.06.2014), предоставленной Обществом с ограниченной ответственностью «Радио плюс Новгород» (173001, Великий Новгород, ул. Розважа, д. 15; далее – ООО «Радио плюс Новгород»), указанный в Заявлении рекламный ролик был однократно распространен в эфире радиостанции «Европа плюс Великий Новгород» 27.05.2014 года в 19 часов 20 минут.

Полный текст рекламного ролика: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт –Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности».

Заказчиком изготовлении и распространения указанной рекламы является ООО «АВН» в соответствии с договором возмездного оказания услуг по размещению рекламы № 41 от 29.04.2013 года.

Изготовителем и распространителем указанной рекламы является ООО «Радио плюс Новгород». Текст рекламного ролика изготовлен и предоставлен ООО «АВН». Никаких корректировок, изменений, дополнений указанного текста ООО «Радио плюс Новгород» не производилось.

Исходя из вышеуказанного текста рекламного ролика не следует, что автомобиль можно приобрести в кредит, а также то, что указанная сумма является размером первоначального взноса, а не стоимостью автомобиля. Другая информация, указывающая на  оказание услуг кредитования также отсутствует.

Согласно данным сайта ООО «АВН» в сети «Интернет» по адресу: http://www.hyundai-avn.ru, ООО «АВН» является официальным дилером производителя автомобилей марки Hyundai в Великом Новгороде.

В вышеуказанной рекламе содержится информация о возможности приобретения автомобиля Hyundai Solaris по программе Hyundai Финанс.

Программа Hyundai Финанс является кредитным продуктом, реализуемым ООО «Хендэ мотор СНГ» (его дилерами) совместно с банками участниками программы. Так, согласно данным сайта www.finance.hyundai.ru/credit партнерами Hyundai Финанс являются Кредит Европа Банк, Русфинанс Банк, ВТБ 24, Сетелем Банк, Райффайзенбанк.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, в данном случае объектом рекламирования является не только непосредственно транспортное средство (автомобиль Hyundai Solaris), но и финансовая услуга по предоставлению кредита (связанная с предоставлением кредита) на приобретение данного товара (программа Hyundai Финанс).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий

При этом согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Из содержания рассматриваемой рекламы невозможно понять является ли указанная в ней сумма денежных средств в размере 350 000 рублей стоимостью товара – автомобиля Hyundai Solaris, или же условием оказания финансовой услуги – кредита по программе Hyundai Финанс (размером первоначального взноса, суммы процентов по кредиту и т.д.). Кроме того, в рекламе отсутствует указание на наименование кредитной организации (банка), оказывающей услуги по программе  Hyundai Финанс, и не приведены все остальные условия, влияющие на стоимость кредита (срок, сумма, процентная ставка и т.д.).

Таким образом, вышеуказанная реклама, распространенная в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» 27.05.2014, содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии с рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, что вводит в заблуждение потребителей рекламы, а также в несоблюдении требований к содержанию рекламы финансовых услуг (услуг, связанных с предоставлением кредита).

Ответственность за нарушение Закона о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из письменных объяснений, представленных ООО «АВН» (вх. Новгородского УФАС России № 7309 от 29.08.2014 и № 7429 от 03.09.2014), следует, что обстоятельства, способствующих введению в заблуждение потребителей рекламы относительно ее достоверности о стоимости автомобиля Hyundai Solaris, по мнению ООО «АВН», отсутствуют.

Также ООО «АВН» не согласно с тем, что в вышеуказанном рекламном ролике осуществлялась реклама финансовых услуг. Данный ролик  был призван осуществить рекламу непосредственно автомобилей Hyundai Solaris. Объектом рекламирования услуга по предоставлению кредита не является.

Из устных пояснений, данных представителями ООО «АВН» на заседании Комиссии, следует, что объектом рекламирования в данном рекламной ролике является автомобиль Hyundai Solaris. Указанная в рекламе сумма в 350 000 рублей является полной стоимостью автомобиля, а не является размером первоначального взноса по кредиту.

ООО «АВН» осуществляло продажу ограниченного количества автомобилей марки Hyundai Solaris по специальной цене в размере 350 000 рублей. Вышеуказанный рекламный ролик был призван привлечь потенциальных покупателей автомобилей Hyundai Solaris.

Программа Hyundai Финанс, указанная в рекламном ролике, является специальной программой, реализуемой ООО «Хендэ мотор СНГ». Данная программа предусматривает предоставление кредитов на приобретение автомобилей Hyundai на специальных условиях.

Программа Hyundai Финанс не имеет никакого отношения к проводимой акции по продаже автомобилей марки Hyundai Solaris по специальной цене в размере 350 000 рублей.

Как пояснили на заседании Комиссии представители ООО «АВН», данная реклама имела 2 цели: привлечь внимание потенциальных клиентов к проводимой акции по продаже ограниченного количества автомобилей Hyundai Solaris по сниженной цене 350 000 рублей, а также озвучить идею и привлечь внимание к программе Hyundai Финанс.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

27 мая 2014 года в 19 часов 20 минут в эфире радиостанции «Европа плюс Великий Новгород» был распространен рекламный ролик следующего содержания:  «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности».

Заказчиком изготовления и распространения указанной рекламы, в соответствии  с договором  возмездного оказания услуг по размещению рекламы № 41 от 29.04.2013 года, заключенного между ООО «АВН» и ООО «Радио Плюс Новгород», является ООО «АВН».

Согласно служебной записки от 25.04.2014 года, подготовленной руководителем отдела продаж ООО «АВН» <М....>, объектом рекламирования являются автомобили Hyundai Solaris по специальной установленной цене в размере 350 000 рублей. В соответствии с Приказом № 13 от 28.04.2014 года «О проведении рекламной кампании» директор ООО «АВН» <К....> принял решение о проведении в мае 2014 года рекламной кампании по привлечению  потенциальных покупателей автомобилей Hyundai Solaris. Розничная цена автомобилей Hyundai Solaris была установлена в размере 350 000 рублей. В пункте 4 данного Приказа указано, что ответственным за проведение рекламной кампании назначен руководитель отдела продаж автомобилей <М....>.

Однако, в вышеуказанном рекламном ролике была указана не только информация о возможности приобретения автомобиля Hyundai Solaris по специальной цене, но и также содержались сведения о программе Hyundai Финанс, не имеющей к данной акции никакого отношения и о которой в Приказе «О проведении рекламной кампании» не упоминалось. При этом, в тексте рекламного ролика не указано, что это два разных, не связанных между собой предложения (объекта рекламирования). Тем самым, данная реклама создает у потребителей неправильное понимание условий проводимой ООО «АВН» акции и может ввести их в заблуждение, так как из содержания рекламы не следует, что 350 000 рублей это полная цена автомобиля, а не цена автомобиля при участии лица в кредитной программе Hyundai Финанс. Не сообщая потребителям информацию о том, что приобретение автомобиля Hyundai Solaris за 350 000 рублей никак не связано с участием в программе Hyundai Финанс, данная реклама способна ввести их в заблуждение и нарушить охраняемые законом права или интересы.

Таким образом, объединив в одном рекламном ролике два не связанных между собой объекта рекламирования, рекламодателем – ООО «АВН» была нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы). Лицом, ответственным за данное нарушение законодательства о рекламе является должностное лицо ООО «АВН» - руководитель отдела продаж автомобилей ООО «АВН» <М....>, поскольку именно на него в соответствии с пунктом 4 Приказа № 13 от 28.04.2014 года «О проведении рекламной кампании» возложена ответственность за проведение данной рекламной кампании. Также <М....> на заседании Комиссии подтвердил, что участвовал в разработке текста данного рекламного ролика.

Доказательства прекращения распространения ООО «АВН» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют. Следовательно, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенную 27.05.2014 в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» поскольку в ней нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «АВН» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                              А.В. Заярная

 

                                                                       А.Т. Иванов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

    ООО «АВН»

    ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7,

    Великий Новгород, 173003

 

    Заявителю – К.

 

    ООО «Радио Плюс Новгород»

                ул. Розважа, д. 15,

    Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 5482/03 от 17.09.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 03.09.2014

В полном объеме изготовлено 17.09.2014                              Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

           Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

           Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 92 от 15.08.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АВН» (далее – ООО «АВН») рекламы следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенной в эфире радиостанции «Европа +», содержащей признаки нарушений части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

лица, в действиях  которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АВН» - директора ООО «АВН» <К....>, специалиста клиентской службы <....> (доверенность № 2 от 03.09.2014);

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Радио Плюс Новгород» (далее – ООО «Радио Плюс Новгород») <Ж....> (доверенность № 1-14 от 10.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица К. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 27.05.2014 в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» рекламного ролика, содержащего недостоверные сведения (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что 27.05.2014 около 19 часов 20 минут в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» был распространен рекламный ролик примерно следующего содержания: «Автомобиль Хендай Солярис за 350 000 рублей по программе Хендай Финанс. Подробности у официального дилера – компании АВН – и по телефону 649999».

Когда Заявитель обратился по указанному телефону, менеджер салона пояснил ему, что 350 000 рублей это не цена автомобиля, а размер возможного первоначального взноса по кредиту на данный автомобиль.

По мнению Заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно информации (исх. № 77 от 16.06.2014), предоставленной Обществом с ограниченной ответственностью «Радио плюс Новгород» (173001, Великий Новгород, ул. Розважа, д. 15; далее – ООО «Радио плюс Новгород»), указанный в Заявлении рекламный ролик был однократно распространен в эфире радиостанции «Европа плюс Великий Новгород» 27.05.2014 года в 19 часов 20 минут.

Полный текст рекламного ролика: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт –Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности».

Заказчиком изготовлении и распространения указанной рекламы является ООО «АВН» в соответствии с договором возмездного оказания услуг по размещению рекламы № 41 от 29.04.2013 года.

Изготовителем и распространителем указанной рекламы является ООО «Радио плюс Новгород». Текст рекламного ролика изготовлен и предоставлен ООО «АВН». Никаких корректировок, изменений, дополнений указанного текста ООО «Радио плюс Новгород» не производилось.

Исходя из вышеуказанного текста рекламного ролика не следует, что автомобиль можно приобрести в кредит, а также то, что указанная сумма является размером первоначального взноса, а не стоимостью автомобиля. Другая информация, указывающая на  оказание услуг кредитования также отсутствует.

Согласно данным сайта ООО «АВН» в сети «Интернет» по адресу: http://www.hyundai-avn.ru, ООО «АВН» является официальным дилером производителя автомобилей марки Hyundai в Великом Новгороде.

В вышеуказанной рекламе содержится информация о возможности приобретения автомобиля Hyundai Solaris по программе Hyundai Финанс.

Программа Hyundai Финанс является кредитным продуктом, реализуемым ООО «Хендэ мотор СНГ» (его дилерами) совместно с банками участниками программы. Так, согласно данным сайта www.finance.hyundai.ru/credit партнерами Hyundai Финанс являются Кредит Европа Банк, Русфинанс Банк, ВТБ 24, Сетелем Банк, Райффайзенбанк.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, в данном случае объектом рекламирования является не только непосредственно транспортное средство (автомобиль Hyundai Solaris), но и финансовая услуга по предоставлению кредита (связанная с предоставлением кредита) на приобретение данного товара (программа Hyundai Финанс).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий

При этом согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Из содержания рассматриваемой рекламы невозможно понять является ли указанная в ней сумма денежных средств в размере 350 000 рублей стоимостью товара – автомобиля Hyundai Solaris, или же условием оказания финансовой услуги – кредита по программе Hyundai Финанс (размером первоначального взноса, суммы процентов по кредиту и т.д.). Кроме того, в рекламе отсутствует указание на наименование кредитной организации (банка), оказывающей услуги по программе  Hyundai Финанс, и не приведены все остальные условия, влияющие на стоимость кредита (срок, сумма, процентная ставка и т.д.).

Таким образом, вышеуказанная реклама, распространенная в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» 27.05.2014, содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии с рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, что вводит в заблуждение потребителей рекламы, а также в несоблюдении требований к содержанию рекламы финансовых услуг (услуг, связанных с предоставлением кредита).

Ответственность за нарушение Закона о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Из письменных объяснений, представленных ООО «АВН» (вх. Новгородского УФАС России № 7309 от 29.08.2014 и № 7429 от 03.09.2014), следует, что обстоятельства, способствующих введению в заблуждение потребителей рекламы относительно ее достоверности о стоимости автомобиля Hyundai Solaris, по мнению ООО «АВН», отсутствуют.

Также ООО «АВН» не согласно с тем, что в вышеуказанном рекламном ролике осуществлялась реклама финансовых услуг. Данный ролик  был призван осуществить рекламу непосредственно автомобилей Hyundai Solaris. Объектом рекламирования услуга по предоставлению кредита не является.

Из устных пояснений, данных представителями ООО «АВН» на заседании Комиссии, следует, что объектом рекламирования в данном рекламной ролике является автомобиль Hyundai Solaris. Указанная в рекламе сумма в 350 000 рублей является полной стоимостью автомобиля, а не является размером первоначального взноса по кредиту.

ООО «АВН» осуществляло продажу ограниченного количества автомобилей марки Hyundai Solaris по специальной цене в размере 350 000 рублей. Вышеуказанный рекламный ролик был призван привлечь потенциальных покупателей автомобилей Hyundai Solaris.

Программа Hyundai Финанс, указанная в рекламном ролике, является специальной программой, реализуемой ООО «Хендэ мотор СНГ». Данная программа предусматривает предоставление кредитов на приобретение автомобилей Hyundai на специальных условиях.

Программа Hyundai Финанс не имеет никакого отношения к проводимой акции по продаже автомобилей марки Hyundai Solaris по специальной цене в размере 350 000 рублей.

Как пояснили на заседании Комиссии представители ООО «АВН», данная реклама имела 2 цели: привлечь внимание потенциальных клиентов к проводимой акции по продаже ограниченного количества автомобилей Hyundai Solaris по сниженной цене 350 000 рублей, а также озвучить идею и привлечь внимание к программе Hyundai Финанс.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

27 мая 2014 года в 19 часов 20 минут в эфире радиостанции «Европа плюс Великий Новгород» был распространен рекламный ролик следующего содержания:  «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности».

Заказчиком изготовления и распространения указанной рекламы, в соответствии  с договором  возмездного оказания услуг по размещению рекламы № 41 от 29.04.2013 года, заключенного между ООО «АВН» и ООО «Радио Плюс Новгород», является ООО «АВН».

Согласно служебной записки от 25.04.2014 года, подготовленной руководителем отдела продаж ООО «АВН» <М....>, объектом рекламирования являются автомобили Hyundai Solaris по специальной установленной цене в размере 350 000 рублей. В соответствии с Приказом № 13 от 28.04.2014 года «О проведении рекламной кампании» директор ООО «АВН» <К....> принял решение о проведении в мае 2014 года рекламной кампании по привлечению  потенциальных покупателей автомобилей Hyundai Solaris. Розничная цена автомобилей Hyundai Solaris была установлена в размере 350 000 рублей. В пункте 4 данного Приказа указано, что ответственным за проведение рекламной кампании назначен руководитель отдела продаж автомобилей <М....>.

Однако, в вышеуказанном рекламном ролике была указана не только информация о возможности приобретения автомобиля Hyundai Solaris по специальной цене, но и также содержались сведения о программе Hyundai Финанс, не имеющей к данной акции никакого отношения и о которой в Приказе «О проведении рекламной кампании» не упоминалось. При этом, в тексте рекламного ролика не указано, что это два разных, не связанных между собой предложения (объекта рекламирования). Тем самым, данная реклама создает у потребителей неправильное понимание условий проводимой ООО «АВН» акции и может ввести их в заблуждение, так как из содержания рекламы не следует, что 350 000 рублей это полная цена автомобиля, а не цена автомобиля при участии лица в кредитной программе Hyundai Финанс. Не сообщая потребителям информацию о том, что приобретение автомобиля Hyundai Solaris за 350 000 рублей никак не связано с участием в программе Hyundai Финанс, данная реклама способна ввести их в заблуждение и нарушить охраняемые законом права или интересы.

Таким образом, объединив в одном рекламном ролике два не связанных между собой объекта рекламирования, рекламодателем – ООО «АВН» была нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы). Лицом, ответственным за данное нарушение законодательства о рекламе является должностное лицо ООО «АВН» - руководитель отдела продаж автомобилей ООО «АВН» <М....>, поскольку именно на него в соответствии с пунктом 4 Приказа № 13 от 28.04.2014 года «О проведении рекламной кампании» возложена ответственность за проведение данной рекламной кампании. Также <М....> на заседании Комиссии подтвердил, что участвовал в разработке текста данного рекламного ролика.

Доказательства прекращения распространения ООО «АВН» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют. Следовательно, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено! Подробности программы Хенде финанс в официальном дилерском центре «АВН» по телефону: 649999 или по адресу: Великий Новгород, улица Большая Санкт – Петербургская, дом 41, корпус 7. Хенде. Новое мышление. Новые возможности», распространенную 27.05.2014 в эфире радиостанции «Европа Плюс Великий Новгород» поскольку в ней нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – ООО «АВН» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                              А.В. Заярная

 

                                                                       А.Т. Иванов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5482/03 [format] => [safe_value] => 5482/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 92 [format] => [safe_value] => 92 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 92 от 15.08.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АВН»  рекламы следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено!

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 92 от 15.08.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «АВН»  рекламы следующего содержания: «Горячее предложение! Hyundai Solaris всего за 350 000 рублей! Количество автомобилей ограничено!

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11924 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410959991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410960490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )