Предписание ООО "ТСЦ "Тетрис" по результатам рассмотрения дела № 46

Номер дела: 46
Дата публикации: 5 июня 2014, 17:30

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

             ООО «»ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

                                                                 

 

Исходящий № 3124/03 от 05.06.2014

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 июня 2014 года                                                                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 46 от 02.04.2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенную посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом от ФАС России от 23.11. 2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – ООО «ТСЦ «Тетрис» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: внести изменения в вышеуказанную наружную рекламу, исключив из ее содержания бранные слова; либо прекратить распространение указанной ненадлежащей рекламы.

2. Рекламодателю – ООО «ТСЦ «Тетрис» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области письменные доказательства его исполнения.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                 О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                       А.В. Терентьева

 

stdClass Object ( [vid] => 11428 [uid] => 5 [title] => Предписание ООО "ТСЦ "Тетрис" по результатам рассмотрения дела № 46 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401975345 [changed] => 1401975468 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401975468 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

             ООО «»ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

                                                                 

 

Исходящий № 3124/03 от 05.06.2014

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 июня 2014 года                                                                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 46 от 02.04.2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенную посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом от ФАС России от 23.11. 2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – ООО «ТСЦ «Тетрис» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: внести изменения в вышеуказанную наружную рекламу, исключив из ее содержания бранные слова; либо прекратить распространение указанной ненадлежащей рекламы.

2. Рекламодателю – ООО «ТСЦ «Тетрис» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области письменные доказательства его исполнения.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                 О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                       А.В. Терентьева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

             ООО «»ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

                                                                 

 

Исходящий № 3124/03 от 05.06.2014

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 июня 2014 года                                                                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 46 от 02.04.2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; ИНН 5321162450; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенную посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом от ФАС России от 23.11. 2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – ООО «ТСЦ «Тетрис» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: внести изменения в вышеуказанную наружную рекламу, исключив из ее содержания бранные слова; либо прекратить распространение указанной ненадлежащей рекламы.

2. Рекламодателю – ООО «ТСЦ «Тетрис» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области письменные доказательства его исполнения.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                 О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                       А.В. Терентьева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3124/03 [format] => [safe_value] => 3124/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46 [format] => [safe_value] => 46 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 46 от 02.04.2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 46 от 02.04.2014 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11425 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11427 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "ТСЦ "Тетрис" по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401974406 [changed] => 1401975494 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401975494 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

            ООО «ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

 

Заинтересованному лицу –

ИП Шмелеву 

Великий Новгород, 173014

 

Исходящий № 3123/03 от 05.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 30.05.2014

В полном объеме изготовлено 05.06.2014                            Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

- ООО «ТСЦ «Тетрис» – <М.....> (доверенность № б/н от 09.04.2014);

- заинтересованное лицо – Индивидуальный предприниматель Шмелев  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен (карточка уведомления о вручении (вх. № 2912 от 11.04.2014 Новгородского УФАС России), на заседание Комиссии не явился, ходатайств не заявлял,

УСТАНОВИЛА:

6 декабря 2013 года специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В связи с отсутствием при Новгородском УФАС России Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в целях решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Новгородское УФАС России обратилось с просьбой дать заключение Экспертного совета по вопросу имеются ли в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Закона о рекламе в ФАС России.

19.03.2014 в Новгородское УФАС России письмом ФАС России  от 06.03.2014 исх. № АК/8077/14 поступил Протокол № 30 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 28.02.2014 (далее – Протокол), из которого следует, что в наружной рекламе ООО «ТСЦ «Тетрис» следующего содержания «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространявшейся на территории Великого Новгорода, с учетом шрифта и способа исполнения указанной информации, усматривается использование бранного слова. Указанное заключение было сделано с учетом мнения членов Экспертного совета: А.Б. Кашеваров; Н.Н. Карташов, О.М. Грунченко, Д.С. Бадалов. При этом член Экспертного совета О.М. Грунченко является руководителем «Справочной службы русского языка» при Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Кроме того, 29.01.2014 в Новгородское УФАС России поступило обращение физического лица С. по факту распространения вышеуказанной рекламы (далее – Обращение), из которого следует, что реклама нарушает часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как содержит бранное слово.

В частности, в Обращении указано, что вульгарный эффект рассматриваемой рекламы достигается путем использования комбинации из заглавных и строчных букв и сокращения интервала между словами. Кроме того, реклама расположена вдоль автомобильной дороги, где для участников дорожного движения строчные буквы не воспринимаются для прочтения.

Таким образом, в наружной рекламе следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенной посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой используется бранное слово.

Как следует из информации, представленной рекламораспространителем вышеуказанной рекламы – Индивидуальным предпринимателем Шмелевым (вх. № 298 от 20.01.2014 Новгородского УФАС России), её рекламодателем является ООО «ТСЦ «Тетрис». Договор о распространении вышеуказанной рекламы между ИП Шмелевым А.В. и ООО «ТСЦ «Тетрис» не заключался. ООО «ТСЦ «Тетрис» предоставило к размещению рекламные плакаты с вышеуказанной рекламой. На основании счета № 404 от 02.12.2013 ООО «ТСЦ «Тетрис» оплатило ИП Шмелеву  размещение наружной рекламы, что также подтверждается платежным поручением № 425 от 11.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «ТСЦ «Тетрис» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела присутствовал представитель ООО «ТСЦ «Тетрис» по доверенности – <М.....>.

Из объяснений ООО «ТСЦ «Тетрис» (вх. № 4438 от 23.05.2014 Новгородского УФАС России) по настоящему делу следует, что ООО «ТСЦ «Тетрис» не согласно с наличием в своих действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе, части 6 статьи 1 и пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке) в рекламе допускается использование русского языка, соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с Протоколом Экспертным советом ФАС России не сделан однозначный вывод о наличии в рассматриваемой рекламе бранного слова. Экспертный совет ФАС России лишь усматривает использование ООО «ТСЦ «Тетрис» в рассматриваемой рекламе бранного слова с учетом шрифта и способа ее исполнения.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе установлен запрет на использование именно бранных слов. Данной нормой, по мнению ООО «ТСЦ «Тетрис», не предусмотрен запрет на предположение (усматривание) в рекламе бранных слов.

Кроме того, в соответствии с письмом  ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

Слово – это основная структурная единица языка. Главная функция слова – обозначение предметов, их свойств, отношений, явлений и т.д. В каждом языке слово несет свои грамматические, фонетические и семантические признаки.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена зависимость главной функции слова от его шрифта и способа исполнения, в т.ч. наличие либо отсутствие в рекламе бранного слова от его шрифта и способа исполнения.

Таким образом, ООО «ТСЦ «Тетрис» считает, что выводы Экспертного совета ФАС России, изложенные в Протоколе, носят расширительное, а, следовательно, недопустимое толкование части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с актом № 1207/15 от 07.05.2014 (далее – Акт) экспертного исследования Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, проведенного по инициативе ООО «ТСЦ «Тетрис», в рассматриваемой рекламе не использовались бранные слова.

На основании вышеизложенного, ООО «ТСЦ «Тетрис» считает, что данное дело подлежит прекращению.

На заседании Комиссии Макаров А.Ю. поддержал доводы, изложенные в объяснениях, в  полном объеме.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Законом о государственном языке в части 1 статьи 1 установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, Законы о рекламе и о государственном языке содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Способ исполнения рассматриваемой рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается обсценное (нецензурное, непристойное) слово «НЕХ-», употребляемое в ненормальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

Ссылка ООО «ТСЦ «Тетрис» на выводы, приведенные в Акте, является несостоятельной по следующим основаниям.

Во-первых, непристойный образ рассматриваемой рекламы носит объективный характер в силу его несоответствия сформированным нормам русского языка и заключается в придании общеупотребляемым словам (словосочетаниям) иного смысла, отличного от устоявшегося и наделение данных слов (сочетаний данных слов) образами не присущими им в обычном применении и ассоциируемых с обсценизмами (матерной лексикой).

Во-вторых, даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанную фразу слов, её смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

В-третьих, в Акте не дана оценка использованию в рассматриваемой рекламе различного размера шрифта (комбинация крупных заглавных (НЕХ-) и мелких строчных (-очешь) букв) в совокупности с сокращением (отсутствием) интервала между словами, что заведомо формирует впечатление нецензурного слова, воспринимаемого потребителями как оскорбительное.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «ТСЦ «Тетрис».

Доказательства прекращения распространения ООО «ТСЦ «Тетрис» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1-3 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12) следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенную посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТСЦ «Тетрис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                          А.Т. Иванов                        

                                                                                   А.В. Терентьева

 

Решение изготовлено в полном объеме­­ 05 июня 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

            ООО «ТСЦ «Тетрис»

ул. Нехинская, д. 12,

Великий Новгород, 173015

 

Заинтересованному лицу –

ИП Шмелеву 

Великий Новгород, 173014

 

Исходящий № 3123/03 от 05.06.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 30.05.2014

В полном объеме изготовлено 05.06.2014                            Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12; далее – ООО «ТСЦ «Тетрис») части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителей:

- ООО «ТСЦ «Тетрис» – <М.....> (доверенность № б/н от 09.04.2014);

- заинтересованное лицо – Индивидуальный предприниматель Шмелев  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен (карточка уведомления о вручении (вх. № 2912 от 11.04.2014 Новгородского УФАС России), на заседание Комиссии не явился, ходатайств не заявлял,

УСТАНОВИЛА:

6 декабря 2013 года специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятия по контролю установлен факт распространения посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде наружной рекламы следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В связи с отсутствием при Новгородском УФАС России Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в целях решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Новгородское УФАС России обратилось с просьбой дать заключение Экспертного совета по вопросу имеются ли в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Закона о рекламе в ФАС России.

19.03.2014 в Новгородское УФАС России письмом ФАС России  от 06.03.2014 исх. № АК/8077/14 поступил Протокол № 30 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 28.02.2014 (далее – Протокол), из которого следует, что в наружной рекламе ООО «ТСЦ «Тетрис» следующего содержания «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространявшейся на территории Великого Новгорода, с учетом шрифта и способа исполнения указанной информации, усматривается использование бранного слова. Указанное заключение было сделано с учетом мнения членов Экспертного совета: А.Б. Кашеваров; Н.Н. Карташов, О.М. Грунченко, Д.С. Бадалов. При этом член Экспертного совета О.М. Грунченко является руководителем «Справочной службы русского языка» при Институте русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Кроме того, 29.01.2014 в Новгородское УФАС России поступило обращение физического лица С. по факту распространения вышеуказанной рекламы (далее – Обращение), из которого следует, что реклама нарушает часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как содержит бранное слово.

В частности, в Обращении указано, что вульгарный эффект рассматриваемой рекламы достигается путем использования комбинации из заглавных и строчных букв и сокращения интервала между словами. Кроме того, реклама расположена вдоль автомобильной дороги, где для участников дорожного движения строчные буквы не воспринимаются для прочтения.

Таким образом, в наружной рекламе следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенной посредством рекламной конструкции (щита–билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой используется бранное слово.

Как следует из информации, представленной рекламораспространителем вышеуказанной рекламы – Индивидуальным предпринимателем Шмелевым (вх. № 298 от 20.01.2014 Новгородского УФАС России), её рекламодателем является ООО «ТСЦ «Тетрис». Договор о распространении вышеуказанной рекламы между ИП Шмелевым А.В. и ООО «ТСЦ «Тетрис» не заключался. ООО «ТСЦ «Тетрис» предоставило к размещению рекламные плакаты с вышеуказанной рекламой. На основании счета № 404 от 02.12.2013 ООО «ТСЦ «Тетрис» оплатило ИП Шмелеву  размещение наружной рекламы, что также подтверждается платежным поручением № 425 от 11.12.2013.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

О месте и времени рассмотрения дела ООО «ТСЦ «Тетрис» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела присутствовал представитель ООО «ТСЦ «Тетрис» по доверенности – <М.....>.

Из объяснений ООО «ТСЦ «Тетрис» (вх. № 4438 от 23.05.2014 Новгородского УФАС России) по настоящему делу следует, что ООО «ТСЦ «Тетрис» не согласно с наличием в своих действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе, части 6 статьи 1 и пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке) в рекламе допускается использование русского языка, соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с Протоколом Экспертным советом ФАС России не сделан однозначный вывод о наличии в рассматриваемой рекламе бранного слова. Экспертный совет ФАС России лишь усматривает использование ООО «ТСЦ «Тетрис» в рассматриваемой рекламе бранного слова с учетом шрифта и способа ее исполнения.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе установлен запрет на использование именно бранных слов. Данной нормой, по мнению ООО «ТСЦ «Тетрис», не предусмотрен запрет на предположение (усматривание) в рекламе бранных слов.

Кроме того, в соответствии с письмом  ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, по мнению специалистов ФАС России, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

Слово – это основная структурная единица языка. Главная функция слова – обозначение предметов, их свойств, отношений, явлений и т.д. В каждом языке слово несет свои грамматические, фонетические и семантические признаки.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена зависимость главной функции слова от его шрифта и способа исполнения, в т.ч. наличие либо отсутствие в рекламе бранного слова от его шрифта и способа исполнения.

Таким образом, ООО «ТСЦ «Тетрис» считает, что выводы Экспертного совета ФАС России, изложенные в Протоколе, носят расширительное, а, следовательно, недопустимое толкование части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с актом № 1207/15 от 07.05.2014 (далее – Акт) экспертного исследования Федерального бюджетного учреждения Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, проведенного по инициативе ООО «ТСЦ «Тетрис», в рассматриваемой рекламе не использовались бранные слова.

На основании вышеизложенного, ООО «ТСЦ «Тетрис» считает, что данное дело подлежит прекращению.

На заседании Комиссии Макаров А.Ю. поддержал доводы, изложенные в объяснениях, в  полном объеме.

Исследовав материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Законом о государственном языке в части 1 статьи 1 установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Закона о государственном языке государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного, за исключением иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке.

Таким образом, в рекламе допускается использование русского языка только соответствующего нормам русского литературного языка.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, Законы о рекламе и о государственном языке содержат требования, предъявляемые к использованию русского языка при размещении рекламы.

Способ исполнения рассматриваемой рекламы (комбинация заглавных (НЕХ-) и строчных (-очешь) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается обсценное (нецензурное, непристойное) слово «НЕХ-», употребляемое в ненормальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.

Ссылка ООО «ТСЦ «Тетрис» на выводы, приведенные в Акте, является несостоятельной по следующим основаниям.

Во-первых, непристойный образ рассматриваемой рекламы носит объективный характер в силу его несоответствия сформированным нормам русского языка и заключается в придании общеупотребляемым словам (словосочетаниям) иного смысла, отличного от устоявшегося и наделение данных слов (сочетаний данных слов) образами не присущими им в обычном применении и ассоциируемых с обсценизмами (матерной лексикой).

Во-вторых, даже в отсутствие словарных показаний о неприличности составляющих указанную фразу слов, её смысл может быть оценен как неприличный (матерный) на основании непристойных подтекстовых значений (ассоциаций), однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием.

В-третьих, в Акте не дана оценка использованию в рассматриваемой рекламе различного размера шрифта (комбинация крупных заглавных (НЕХ-) и мелких строчных (-очешь) букв) в совокупности с сокращением (отсутствием) интервала между словами, что заведомо формирует впечатление нецензурного слова, воспринимаемого потребителями как оскорбительное.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «ТСЦ «Тетрис».

Доказательства прекращения распространения ООО «ТСЦ «Тетрис» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1-3 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Торгово-строительный центр «Тетрис» (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 12) следующего содержания: «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС *Обои от 4 руб за метр*», распространенную посредством рекламной конструкции (щита-билборда) рядом с жилым домом № 37 по улице Германа в Великом Новгороде, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТСЦ «Тетрис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                          А.Т. Иванов                        

                                                                                   А.В. Терентьева

 

Решение изготовлено в полном объеме­­ 05 июня 2014 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3123/03 [format] => [safe_value] => 3123/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46 [format] => [safe_value] => 46 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела дело № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела дело № 46 от 02.04.2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительный центр «Тетрис» части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11426 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401974406 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401975345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )