Предписание ОАО "БИНБАНК" по результатам рассмотрения дела № 35

Номер дела: 35
Дата публикации: 8 мая 2014, 12:44

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ОАО «БИНБАНК»

ул. Гродненская, д. 5А,

121471, г. Москва,

 

Исходящий № 2607/03 от 07.05.2014

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

7 мая 2014 года

Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 07.05.2014 по делу № 35 от 13.03.2014 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита, размещенной в декабре 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Открытое акционерное общество «БИНБАНК» (ИНН 7731025412; место нахождения: 121471, г. Москва, ул. Гродненская, д. 5А), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю –  Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», в которой условия оказания рекламируемой услуги указаны мелким шрифтом, нечитаемом на значительном расстоянии.

2. Рекламодателю –  Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                         О.В. Каменская  

                                                                    Д.А. Петров

stdClass Object ( [vid] => 11229 [uid] => 5 [title] => Предписание ОАО "БИНБАНК" по результатам рассмотрения дела № 35 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11227 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399538837 [changed] => 1399538837 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399538837 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ОАО «БИНБАНК»

ул. Гродненская, д. 5А,

121471, г. Москва,

 

Исходящий № 2607/03 от 07.05.2014

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

7 мая 2014 года

Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 07.05.2014 по делу № 35 от 13.03.2014 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита, размещенной в декабре 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Открытое акционерное общество «БИНБАНК» (ИНН 7731025412; место нахождения: 121471, г. Москва, ул. Гродненская, д. 5А), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю –  Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», в которой условия оказания рекламируемой услуги указаны мелким шрифтом, нечитаемом на значительном расстоянии.

2. Рекламодателю –  Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                         О.В. Каменская  

                                                                    Д.А. Петров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

ОАО «БИНБАНК»

ул. Гродненская, д. 5А,

121471, г. Москва,

 

Исходящий № 2607/03 от 07.05.2014

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

7 мая 2014 года

Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 07.05.2014 по делу № 35 от 13.03.2014 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита, размещенной в декабре 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламодателем которой является Открытое акционерное общество «БИНБАНК» (ИНН 7731025412; место нахождения: 121471, г. Москва, ул. Гродненская, д. 5А), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю –  Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, и с этой целью прекратить распространение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, ненадлежащей рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», в которой условия оказания рекламируемой услуги указаны мелким шрифтом, нечитаемом на значительном расстоянии.

2. Рекламодателю –  Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства такого исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на виновное лицо административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                         О.В. Каменская  

                                                                    Д.А. Петров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2607/03 [format] => [safe_value] => 2607/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


 

Также Новгородское УФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Курирует данное направление Врио заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Аванесян Мигель Вячеславович.

 

 

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 08:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11226 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11228 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "БИНБАНК" по признакам нарушения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399538439 [changed] => 1399538884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399538884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ОАО «БИНБАНК»

ул. Гродненская, д. 5А,

121471, г. Москва,

 

ООО «РА Медиа Вейс»

ул. Малая Семеновская, д. 9, стр. 3, ком. 42,

г. Москва, 107023

 

ЗАО «Медиа Велью»

ул. Крымский вал, д. 8,

г. Москва, 119049

 

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,   Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 2606/03 от 07.05.2014

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 мая 2014 года.

 

 

  Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

         Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 35 от 13.03.2014 по признакам нарушения о признаках Открытым акционерным обществом «БИНБАНК» (ИНН 7731025412; место нахождения: 121471, г. Москва, ул. Гродненская, д. 5А; далее – ОАО «БИНБАНК») части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «БИНБАНК» – <Ж....>,

заинтересованных лиц:

- Общества с ограниченной ответственностью «РА Медиа Вейс» (119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 7/10 стр. 3, пом. 2, ком. 17; далее – ООО «РА Медиа Вейс») – <К.....>;

- Закрытое акционерное общество «Медиа Велью» (119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8; далее – ЗАО «Медиа Велью») – Мякишевой Елены Анатольевны (доверенность № 24/04 от 24.04.2014),

УСТАНОВИЛА:

13.12.2013 должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 13.12.2013 и установлено следующее.

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, размещена реклама финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года». Указанная реклама содержит одно условие оказания финансовой услуги по предоставлению кредита, исполненное крупным шрифтом – «15 %». Помимо данного условия в рекламе содержится информация, исполненная мелким шрифтом, которая раскрывает значение и смысл, указанного крупным шрифтом условия «15 %», а также содержит сведения об остальных условиях предоставления услуги:

«Указана ставка годовых по программе «Отличная история» с учетом снижения на 2 процентных пункта при подключении к программе страхования «Защита кредита» при сумме от 1 000 001 до 3 000 000 руб. и сроке кредитования 6 месяцев. Ставка от 17 до 23 % годовых. Срок от 6 до 60 мес. Сумма от 30 000 до 3 000 000 руб. Стоимость подключения к программе «Защита кредита» - 0,35% от суммы кредита на каждый месяц пользования кредитом. Программа реализуется ОАО «БИНБАНК» совместно с ООО «БИН Страхование». Лицензия ФССН № 3487 77 от 29.05.2009 г. *Sale – продажа услуг банка».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

В данном случае фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким шрифтом, нераспознаваемым и нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также  особенностей ее размещения на местности: на значительной высоте от уровня земли на щите-билборде, расположенном у проезжей части автомобильной дороги), свидетельствует о ее недобросовестности.

Таким образом, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламе финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы – Обществом с ограниченной ответственностью «Арсенал» (место нахождения: 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал») (исх. № 12 от 23.01.2014, № 31 от 17.02.2014), следует, что размещение рекламы было осуществлено в рамках Договора № 95-05 СР от 30.05.2013, заключенного между ООО «Арсенал» и ООО «РА Медиа Вейс». В соответствии с указанным договором и приложением № 7 к нему ООО «РА Медиа Вейс» выступило заказчиком размещения рассматриваемой рекламы на объектах наружной рекламы на территории Великого Новгорода, принадлежащих ООО «Арсенал», в том числе на щите-билборде, расположенном по вышеуказанному адресу. Соответствующие рекламные материалы (плакаты) для размещения их на рекламной конструкции были предоставлены также ООО «РА Медиа Вейс». Оплата размещения рассматриваемой рекламы на территории Великого Новгорода произведена ООО «РА Медиа Вейс» на основании счетов № 3103 от 27.11.2013, № 3212 от 02.12.2013. Период размещения рассматриваемой рекламы – с 01.12.2013 по 31.12.2013. Высота опоры рекламного щита размером 3 на 6 метров, расположенного по пр. Мира в Великом Новгороде, на котором размещалась рассматриваемая реклама, составляет 7 метров.  

Из информации, представленной ООО «РА Медиа Вейс» (исх. № 02 от 14.02.2014), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «БИНБАНК», а ООО «РА Медиа Вейс» является рекламным агентством и оказывает посреднические услуги в целях размещения рекламы. Между ОАО «БИНБАНК» и ООО «РА Медиа Вейс» заключен Договор № 30/01-РК от 30.01.2013 (далее – Договор), в соответствии пунктом 1.1 которого Агент (ООО «РА Медиа Вейс») обязуется от своего имени, но за счет и в интересах Принципала (ОАО «БИНБАНК») осуществлять действия, которые будут иметь своим предметом разработку рекламных компаний, производство, распространение и размещение рекламы Принципала. В соответствии с пунктами 2.1, 2.5 Договора Принципал предоставляет Агенту рекламные материалы для выполнения обязательств Агента по Договору, при этом согласно пункту 3.1 Договора Принципал несет полную ответственность за соответствие этих материалов законодательству Российской Федерации. Распространение рассматриваемой рекламы происходило в рамках Приложения № 6 к Договору от 21.03.2013 и Дополнения № 33 к указанному приложению от 13.11.2013 (далее – Дополнение № 33), согласно которому реклама ОАО «БИНБАНК» в декабре 2013 года подлежала размещению, в частности, и на рекламном щите, расположенном по пр. Мира в Великом Новгороде. Макет рассматриваемой рекламы готовый к печати ООО «РА Медиа Вейс» получило именно от ОАО «БИНБАНК», место размещения рекламы, изготовленной согласно указанному макету, ОАО «БИНБАНК» было известно заранее (указано в Дополнении № 33 под номером 9).  Рекламный баннер с размещенной на нем рассматриваемой рекламой был изготовлен ЗАО «Медиа Велью» по Договору № 15/02-3 от 15.02.2013 с ООО «РА Медиа Вейс». При этом реклама была изготовлена именно на основании готового макета, предоставленного ОАО «БИНБАНК».

Из пояснений представителя Банка, данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что ОАО «БИНБАНК» не считает, что при распространении рассматриваемой рекламы были допущены нарушения действующего законодательства.

Реклама Банка, размещенная на щите-билборде, соответствует требованиям Закона о рекламе и содержит всю необходимую информацию, поддающуюся прочтению и указанную в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о рекламе. Шрифт, использованный в рекламе, является соразмерным и обеспечивает нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации.

 Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В данном случае принципиальное значение имеет избранный рекламодателем способ распространения рекламы путем ее размещения на значительной высоте (7 м) от уровня земли на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на искусственном дорожном сооружении (возвышающемся островке безопасности) по оси проезжей части автомобильной дороги. Свободный доступ к данной рекламной конструкции с целью ознакомления со всеми условиями оказания рекламируемой услуги, указанными мелким шрифтом, существенно затруднен, поскольку возможность подхода непосредственно к щиту-билборду (например, по специально отведенной пешеходной дорожке) отсутствует, продвижение к нему возможно только по газону (с учетом периода распространения рекламы, покрытого слоем снега). Причем как следует из информации, представленной Комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода (исх. № 1696 от 31.03.2014),  ближайшие доступные для потребителей точки на местности, с которых можно воспринимать информацию, размещенную на щите-билборде, а именно пешеходная дорожка, ведущая от одного регулируемого пешеходного перехода до другого на пересечении пр. Мира и ул. Попова; автобусная остановка у д. 21А по пр. Мира, находятся на расстоянии нескольких десятков метров (70 и 28 метров соответственно) от рекламной конструкции, что делает распознавание и уяснение условий оказания рекламируемой услуги, указанных мелким шрифтом, практически невозможным.

Таким образом, реклама финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, определившим содержание рекламы, является ОАО «БИНБАНК». Следовательно, рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ОАО «БИНБАНК».

ОАО «БИНБАНК» приняло решение о размещении данной рекламы на местности таким способом, который, с учетом ее содержания и соотношения указанных в ней сведений, исполненных шрифтами разных размеров, не обеспечивает восприятие существенных условий соответствующей банковской услуги и создает угрозу введения в заблуждение потребителей относительно доступности и привлекательности рекламируемого кредита. 

Учитывая изложенное, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ОАО «БИНБАНК». При этом доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», размещенную в декабре 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                        О.В. Каменская

                                                                                  Д.А. Петров

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ОАО «БИНБАНК»

ул. Гродненская, д. 5А,

121471, г. Москва,

 

ООО «РА Медиа Вейс»

ул. Малая Семеновская, д. 9, стр. 3, ком. 42,

г. Москва, 107023

 

ЗАО «Медиа Велью»

ул. Крымский вал, д. 8,

г. Москва, 119049

 

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,   Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 2606/03 от 07.05.2014

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 7 мая 2014 года.

 

 

  Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

         Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 35 от 13.03.2014 по признакам нарушения о признаках Открытым акционерным обществом «БИНБАНК» (ИНН 7731025412; место нахождения: 121471, г. Москва, ул. Гродненская, д. 5А; далее – ОАО «БИНБАНК») части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «БИНБАНК» – <Ж....>,

заинтересованных лиц:

- Общества с ограниченной ответственностью «РА Медиа Вейс» (119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 7/10 стр. 3, пом. 2, ком. 17; далее – ООО «РА Медиа Вейс») – <К.....>;

- Закрытое акционерное общество «Медиа Велью» (119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8; далее – ЗАО «Медиа Велью») – Мякишевой Елены Анатольевны (доверенность № 24/04 от 24.04.2014),

УСТАНОВИЛА:

13.12.2013 должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 13.12.2013 и установлено следующее.

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, размещена реклама финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года». Указанная реклама содержит одно условие оказания финансовой услуги по предоставлению кредита, исполненное крупным шрифтом – «15 %». Помимо данного условия в рекламе содержится информация, исполненная мелким шрифтом, которая раскрывает значение и смысл, указанного крупным шрифтом условия «15 %», а также содержит сведения об остальных условиях предоставления услуги:

«Указана ставка годовых по программе «Отличная история» с учетом снижения на 2 процентных пункта при подключении к программе страхования «Защита кредита» при сумме от 1 000 001 до 3 000 000 руб. и сроке кредитования 6 месяцев. Ставка от 17 до 23 % годовых. Срок от 6 до 60 мес. Сумма от 30 000 до 3 000 000 руб. Стоимость подключения к программе «Защита кредита» - 0,35% от суммы кредита на каждый месяц пользования кредитом. Программа реализуется ОАО «БИНБАНК» совместно с ООО «БИН Страхование». Лицензия ФССН № 3487 77 от 29.05.2009 г. *Sale – продажа услуг банка».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления финансовой услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

В данном случае фактические условия предоставлении финансовой услуги – кредита, являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, представлены мелким шрифтом, нераспознаваемым и нечитаемым на значительном расстоянии.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламы и шрифта текста рекламы, а также  особенностей ее размещения на местности: на значительной высоте от уровня земли на щите-билборде, расположенном у проезжей части автомобильной дороги), свидетельствует о ее недобросовестности.

Таким образом, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, рекламе финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года» имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в неуказании (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии (или указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы – Обществом с ограниченной ответственностью «Арсенал» (место нахождения: 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10; далее – ООО «Арсенал») (исх. № 12 от 23.01.2014, № 31 от 17.02.2014), следует, что размещение рекламы было осуществлено в рамках Договора № 95-05 СР от 30.05.2013, заключенного между ООО «Арсенал» и ООО «РА Медиа Вейс». В соответствии с указанным договором и приложением № 7 к нему ООО «РА Медиа Вейс» выступило заказчиком размещения рассматриваемой рекламы на объектах наружной рекламы на территории Великого Новгорода, принадлежащих ООО «Арсенал», в том числе на щите-билборде, расположенном по вышеуказанному адресу. Соответствующие рекламные материалы (плакаты) для размещения их на рекламной конструкции были предоставлены также ООО «РА Медиа Вейс». Оплата размещения рассматриваемой рекламы на территории Великого Новгорода произведена ООО «РА Медиа Вейс» на основании счетов № 3103 от 27.11.2013, № 3212 от 02.12.2013. Период размещения рассматриваемой рекламы – с 01.12.2013 по 31.12.2013. Высота опоры рекламного щита размером 3 на 6 метров, расположенного по пр. Мира в Великом Новгороде, на котором размещалась рассматриваемая реклама, составляет 7 метров.  

Из информации, представленной ООО «РА Медиа Вейс» (исх. № 02 от 14.02.2014), следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «БИНБАНК», а ООО «РА Медиа Вейс» является рекламным агентством и оказывает посреднические услуги в целях размещения рекламы. Между ОАО «БИНБАНК» и ООО «РА Медиа Вейс» заключен Договор № 30/01-РК от 30.01.2013 (далее – Договор), в соответствии пунктом 1.1 которого Агент (ООО «РА Медиа Вейс») обязуется от своего имени, но за счет и в интересах Принципала (ОАО «БИНБАНК») осуществлять действия, которые будут иметь своим предметом разработку рекламных компаний, производство, распространение и размещение рекламы Принципала. В соответствии с пунктами 2.1, 2.5 Договора Принципал предоставляет Агенту рекламные материалы для выполнения обязательств Агента по Договору, при этом согласно пункту 3.1 Договора Принципал несет полную ответственность за соответствие этих материалов законодательству Российской Федерации. Распространение рассматриваемой рекламы происходило в рамках Приложения № 6 к Договору от 21.03.2013 и Дополнения № 33 к указанному приложению от 13.11.2013 (далее – Дополнение № 33), согласно которому реклама ОАО «БИНБАНК» в декабре 2013 года подлежала размещению, в частности, и на рекламном щите, расположенном по пр. Мира в Великом Новгороде. Макет рассматриваемой рекламы готовый к печати ООО «РА Медиа Вейс» получило именно от ОАО «БИНБАНК», место размещения рекламы, изготовленной согласно указанному макету, ОАО «БИНБАНК» было известно заранее (указано в Дополнении № 33 под номером 9).  Рекламный баннер с размещенной на нем рассматриваемой рекламой был изготовлен ЗАО «Медиа Велью» по Договору № 15/02-3 от 15.02.2013 с ООО «РА Медиа Вейс». При этом реклама была изготовлена именно на основании готового макета, предоставленного ОАО «БИНБАНК».

Из пояснений представителя Банка, данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что ОАО «БИНБАНК» не считает, что при распространении рассматриваемой рекламы были допущены нарушения действующего законодательства.

Реклама Банка, размещенная на щите-билборде, соответствует требованиям Закона о рекламе и содержит всю необходимую информацию, поддающуюся прочтению и указанную в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о рекламе. Шрифт, использованный в рекламе, является соразмерным и обеспечивает нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации.

 Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей сторон,  Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания соответствующих услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При этом отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Закона о рекламе.

В данном случае принципиальное значение имеет избранный рекламодателем способ распространения рекламы путем ее размещения на значительной высоте (7 м) от уровня земли на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на искусственном дорожном сооружении (возвышающемся островке безопасности) по оси проезжей части автомобильной дороги. Свободный доступ к данной рекламной конструкции с целью ознакомления со всеми условиями оказания рекламируемой услуги, указанными мелким шрифтом, существенно затруднен, поскольку возможность подхода непосредственно к щиту-билборду (например, по специально отведенной пешеходной дорожке) отсутствует, продвижение к нему возможно только по газону (с учетом периода распространения рекламы, покрытого слоем снега). Причем как следует из информации, представленной Комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода (исх. № 1696 от 31.03.2014),  ближайшие доступные для потребителей точки на местности, с которых можно воспринимать информацию, размещенную на щите-билборде, а именно пешеходная дорожка, ведущая от одного регулируемого пешеходного перехода до другого на пересечении пр. Мира и ул. Попова; автобусная остановка у д. 21А по пр. Мира, находятся на расстоянии нескольких десятков метров (70 и 28 метров соответственно) от рекламной конструкции, что делает распознавание и уяснение условий оказания рекламируемой услуги, указанных мелким шрифтом, практически невозможным.

Таким образом, реклама финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, содержит в себе нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в неуказании (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), и нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии (указании в неподдающейся восприятию форме) в рекламе, связанной с предоставлением кредита, содержащей одно условие, влияющие на его стоимость, остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, определившим содержание рекламы, является ОАО «БИНБАНК». Следовательно, рекламодателем рекламы, являющейся ненадлежащей, является ОАО «БИНБАНК».

ОАО «БИНБАНК» приняло решение о размещении данной рекламы на местности таким способом, который, с учетом ее содержания и соотношения указанных в ней сведений, исполненных шрифтами разных размеров, не обеспечивает восприятие существенных условий соответствующей банковской услуги и создает угрозу введения в заблуждение потребителей относительно доступности и привлекательности рекламируемого кредита. 

Учитывая изложенное, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5 и частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ОАО «БИНБАНК». При этом доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по предоставлению кредита следующего содержания: «15 % КРЕДИТ SALE*. БИНБАНК. 20 лет. С вами с 1993 года», размещенную в декабре 2013 года на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к дому № 21А по проспекту Мира в Великом Новгороде, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Открытому акционерному обществу «БИНБАНК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                            И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                        О.В. Каменская

                                                                                  Д.А. Петров

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2606/03 [format] => [safe_value] => 2606/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 35 от 13.03.2014 по признакам нарушения о признаках Открытым акционерным обществом «БИНБАНК»  части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело № 35 от 13.03.2014 по признакам нарушения о признаках Открытым акционерным обществом «БИНБАНК»  части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) [1] => Array ( [tid] => 119 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11227 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399538439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 08:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399538837 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )