Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 77 "Зоренька"

Номер дела: б/н
Дата публикации: 9 апреля 2014, 12:24

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития

ребёнка – детский сад № 77

«Зоренька»

ул. Кочетова, д. 17 кор. 2

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 1873/02 от 09.04.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

9 апреля 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» (далее – детский сад «Зоренька») об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из указанного обращения, с 01.01.2014 МУП «Теплоэнерго» для детского сада «Зоренька» увеличило стоимость услуг на горячее водоснабжение, изменив механизм оплаты не изменяя тариф. До 01.01.2014 оплата производилась в соответствии с договором по установленному тарифу за 1 м. куб. горячей воды в размере 87,22 рубля. С 01.01.2014 оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за тепловую энергию для горячего водоснабжения. оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за теплову

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически необоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Между МУП «Теплоэнерго» и детским садом «Зоренька» заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде № 1376 от 20.07.2010 (далее – договор). Согласно пункту 5.1 договора расчёты за потреблённую тепловую энергию производятся по тарифам, утверждённым в соответствии с действующим законодательством РФ. В пункте 5.2 договора указаны тарифы, действующие на момент начала действия договора. В соответствии с пунктом 5.3 договора об изменении тарифов энергоснабжающая организация извещает абонента путём публикации в средствах массовой информации Великого Новгорода, размещении информации на сайте МУП «Теплоэнерго».

Анализ указанных положений договора свидетельствует о том, что при изменении тарифов внесение изменений в договор не является обязательным.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, в частности тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и др. в силу части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

С 01.07.2013 по 31.12.2013 для потребителей МУП «Теплоэнерго» действовали тарифы на горячую воду, утверждённые постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 19.11.2012 № 67/6. Тариф на горячую воду для населения в данный период был установлен в размере 102,92 руб./куб.м, и для потребителей, кроме населения – 87,22 руб./куб.м.

Поскольку детский сад «Зоренька» относится к потребителям, кроме населения, оплата производилась по тарифу – 87,22 руб./куб.м.

С 01.01.2014 постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3 утверждены новые тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей МУП «Теплоэнерго». Для потребителей, кроме населения, тариф на горячую воду установлен из двух составляющих: компонента на холодную воду в размере 18,43 руб. за 1 куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1202,97 руб. за 1 Гкал.

Таким образом, увеличение стоимости услуг на горячее водоснабжение произошло ввиду утверждения Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области новых тарифов.

На сайте МУП «Теплоэнерго» размещено  постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3, что в силу пункта 5.3 договора является извещением абонентов об изменении тарифов.

Таким образом, следует признать, что МУП «Теплоэнерго» действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в их действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вопросы правильности расчёта размера оплаты за потреблённую тепловую энергию в компетенцию антимонопольных органов не входят.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» <Т...> отказать, в связи с тем, что в действиях МУП «Теплоэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководитель Управления                                                                  <В....>

stdClass Object ( [vid] => 10902 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 77 "Зоренька" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397032158 [changed] => 1397032158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397032158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития

ребёнка – детский сад № 77

«Зоренька»

ул. Кочетова, д. 17 кор. 2

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 1873/02 от 09.04.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

9 апреля 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» (далее – детский сад «Зоренька») об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из указанного обращения, с 01.01.2014 МУП «Теплоэнерго» для детского сада «Зоренька» увеличило стоимость услуг на горячее водоснабжение, изменив механизм оплаты не изменяя тариф. До 01.01.2014 оплата производилась в соответствии с договором по установленному тарифу за 1 м. куб. горячей воды в размере 87,22 рубля. С 01.01.2014 оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за тепловую энергию для горячего водоснабжения. оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за теплову

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически необоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Между МУП «Теплоэнерго» и детским садом «Зоренька» заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде № 1376 от 20.07.2010 (далее – договор). Согласно пункту 5.1 договора расчёты за потреблённую тепловую энергию производятся по тарифам, утверждённым в соответствии с действующим законодательством РФ. В пункте 5.2 договора указаны тарифы, действующие на момент начала действия договора. В соответствии с пунктом 5.3 договора об изменении тарифов энергоснабжающая организация извещает абонента путём публикации в средствах массовой информации Великого Новгорода, размещении информации на сайте МУП «Теплоэнерго».

Анализ указанных положений договора свидетельствует о том, что при изменении тарифов внесение изменений в договор не является обязательным.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, в частности тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и др. в силу части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

С 01.07.2013 по 31.12.2013 для потребителей МУП «Теплоэнерго» действовали тарифы на горячую воду, утверждённые постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 19.11.2012 № 67/6. Тариф на горячую воду для населения в данный период был установлен в размере 102,92 руб./куб.м, и для потребителей, кроме населения – 87,22 руб./куб.м.

Поскольку детский сад «Зоренька» относится к потребителям, кроме населения, оплата производилась по тарифу – 87,22 руб./куб.м.

С 01.01.2014 постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3 утверждены новые тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей МУП «Теплоэнерго». Для потребителей, кроме населения, тариф на горячую воду установлен из двух составляющих: компонента на холодную воду в размере 18,43 руб. за 1 куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1202,97 руб. за 1 Гкал.

Таким образом, увеличение стоимости услуг на горячее водоснабжение произошло ввиду утверждения Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области новых тарифов.

На сайте МУП «Теплоэнерго» размещено  постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3, что в силу пункта 5.3 договора является извещением абонентов об изменении тарифов.

Таким образом, следует признать, что МУП «Теплоэнерго» действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в их действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вопросы правильности расчёта размера оплаты за потреблённую тепловую энергию в компетенцию антимонопольных органов не входят.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» <Т...> отказать, в связи с тем, что в действиях МУП «Теплоэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководитель Управления                                                                  <В....>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития

ребёнка – детский сад № 77

«Зоренька»

ул. Кочетова, д. 17 кор. 2

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 1873/02 от 09.04.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

9 апреля 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» (далее – детский сад «Зоренька») об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из указанного обращения, с 01.01.2014 МУП «Теплоэнерго» для детского сада «Зоренька» увеличило стоимость услуг на горячее водоснабжение, изменив механизм оплаты не изменяя тариф. До 01.01.2014 оплата производилась в соответствии с договором по установленному тарифу за 1 м. куб. горячей воды в размере 87,22 рубля. С 01.01.2014 оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за тепловую энергию для горячего водоснабжения. оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за теплову

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически необоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Между МУП «Теплоэнерго» и детским садом «Зоренька» заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде № 1376 от 20.07.2010 (далее – договор). Согласно пункту 5.1 договора расчёты за потреблённую тепловую энергию производятся по тарифам, утверждённым в соответствии с действующим законодательством РФ. В пункте 5.2 договора указаны тарифы, действующие на момент начала действия договора. В соответствии с пунктом 5.3 договора об изменении тарифов энергоснабжающая организация извещает абонента путём публикации в средствах массовой информации Великого Новгорода, размещении информации на сайте МУП «Теплоэнерго».

Анализ указанных положений договора свидетельствует о том, что при изменении тарифов внесение изменений в договор не является обязательным.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, в частности тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и др. в силу части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

С 01.07.2013 по 31.12.2013 для потребителей МУП «Теплоэнерго» действовали тарифы на горячую воду, утверждённые постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 19.11.2012 № 67/6. Тариф на горячую воду для населения в данный период был установлен в размере 102,92 руб./куб.м, и для потребителей, кроме населения – 87,22 руб./куб.м.

Поскольку детский сад «Зоренька» относится к потребителям, кроме населения, оплата производилась по тарифу – 87,22 руб./куб.м.

С 01.01.2014 постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3 утверждены новые тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей МУП «Теплоэнерго». Для потребителей, кроме населения, тариф на горячую воду установлен из двух составляющих: компонента на холодную воду в размере 18,43 руб. за 1 куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1202,97 руб. за 1 Гкал.

Таким образом, увеличение стоимости услуг на горячее водоснабжение произошло ввиду утверждения Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области новых тарифов.

На сайте МУП «Теплоэнерго» размещено  постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3, что в силу пункта 5.3 договора является извещением абонентов об изменении тарифов.

Таким образом, следует признать, что МУП «Теплоэнерго» действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в их действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вопросы правильности расчёта размера оплаты за потреблённую тепловую энергию в компетенцию антимонопольных органов не входят.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» <Т...> отказать, в связи с тем, что в действиях МУП «Теплоэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководитель Управления                                                                  <В....>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1873/02 [format] => [safe_value] => 1873/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Новгородское УФАС России  поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька»  об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Новгородское УФАС России  поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька»  об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => filtered_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397032158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )