Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП Горохова

Номер дела: б/н
Дата публикации: 24 марта 2014, 17:18

Горохову Николаю Владимировичу

 

Исходящий № 1422/02 от 21.03.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

20 марта 2014 года                                                          Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10151 от 23.12.2013) от индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10 (далее – заявитель, ИП Горохов Н.В.), о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что до июля 2013 года поставщиком тепловой энергии по тарифу 1175,82 рубля за Гкал для ИП Горохова Н.В. являлось ООО «МП ЖКХ НЖКС». Затем тепловую энергию заявителю начало поставлять общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по тарифу 2523,40 рублей за Гкал.

Заявитель считает тариф общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», занимающего доминирующее положение, завышенным, а также считает злоупотреблением со стороны данной организации отсутствие у него возможности оплачивать тепловую энергию без банковской комиссии в 3 процента.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Новгородским УФАС была истребована у общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская», Общество) копия договора, предусматривающего теплоснабжение потребителя по адресу Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, «Блинная Апельсин», а также сведения о порядке оплаты потребителем тепловой энергии, поставленной по указанному адресу.  

ООО «ТК Новгородская» представило Управлению информацию (письмом от 17.01.2014 № 77) о том, что помещение по вышеуказанному адресу на основании акта о приемке в эксплуатацию переведено из жилого помещения в нежилое помещение и используется для осуществления предпринимательской деятельности, потребителем по договору теплоснабжения по данному адресу является Вольский А.В., который по настоящее время не обращался в Общество за разъяснением способов оплаты за предоставленные услуги. Также из представленной информации следует, что оплата потребителями услуг ООО «ТК Новгородская» осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества на условиях организации, выбранной потребителем для осуществления платежа.

Обществом представлена (письмом от 17.01.2014 № 77) по запросу Управления копия договора теплоснабжения № СТР/1/1724 от 01.06.2013, предусматривающего теплоснабжение по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, Блинная, заключенного между ООО «ТК Новгородская» и потребителем - Вольским А.В. Данный договор не содержит положений, обязывающих оплату потребителем поставки тепловой энергии через какую-либо определённую организацию, следовательно, условия данного договора не ограничивают потребителя в праве выбора организации для осуществления платежа на расчетный счет Общества. Таким образом, Управлением не выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ТК Новгородская». 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Тепловая Компания Новгородская».

 

Руководитель Управления                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

Исп.: Бунин И.В.

(8162)738851

stdClass Object ( [vid] => 10815 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ИП Горохова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395667281 [changed] => 1395667334 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395667334 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Горохову Николаю Владимировичу

 

Исходящий № 1422/02 от 21.03.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

20 марта 2014 года                                                          Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10151 от 23.12.2013) от индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10 (далее – заявитель, ИП Горохов Н.В.), о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что до июля 2013 года поставщиком тепловой энергии по тарифу 1175,82 рубля за Гкал для ИП Горохова Н.В. являлось ООО «МП ЖКХ НЖКС». Затем тепловую энергию заявителю начало поставлять общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по тарифу 2523,40 рублей за Гкал.

Заявитель считает тариф общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», занимающего доминирующее положение, завышенным, а также считает злоупотреблением со стороны данной организации отсутствие у него возможности оплачивать тепловую энергию без банковской комиссии в 3 процента.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Новгородским УФАС была истребована у общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская», Общество) копия договора, предусматривающего теплоснабжение потребителя по адресу Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, «Блинная Апельсин», а также сведения о порядке оплаты потребителем тепловой энергии, поставленной по указанному адресу.  

ООО «ТК Новгородская» представило Управлению информацию (письмом от 17.01.2014 № 77) о том, что помещение по вышеуказанному адресу на основании акта о приемке в эксплуатацию переведено из жилого помещения в нежилое помещение и используется для осуществления предпринимательской деятельности, потребителем по договору теплоснабжения по данному адресу является Вольский А.В., который по настоящее время не обращался в Общество за разъяснением способов оплаты за предоставленные услуги. Также из представленной информации следует, что оплата потребителями услуг ООО «ТК Новгородская» осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества на условиях организации, выбранной потребителем для осуществления платежа.

Обществом представлена (письмом от 17.01.2014 № 77) по запросу Управления копия договора теплоснабжения № СТР/1/1724 от 01.06.2013, предусматривающего теплоснабжение по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, Блинная, заключенного между ООО «ТК Новгородская» и потребителем - Вольским А.В. Данный договор не содержит положений, обязывающих оплату потребителем поставки тепловой энергии через какую-либо определённую организацию, следовательно, условия данного договора не ограничивают потребителя в праве выбора организации для осуществления платежа на расчетный счет Общества. Таким образом, Управлением не выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ТК Новгородская». 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Тепловая Компания Новгородская».

 

Руководитель Управления                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

Исп.: Бунин И.В.

(8162)738851

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Горохову Николаю Владимировичу

 

Исходящий № 1422/02 от 21.03.2014

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

20 марта 2014 года                                                          Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10151 от 23.12.2013) от индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10 (далее – заявитель, ИП Горохов Н.В.), о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из заявления следует, что до июля 2013 года поставщиком тепловой энергии по тарифу 1175,82 рубля за Гкал для ИП Горохова Н.В. являлось ООО «МП ЖКХ НЖКС». Затем тепловую энергию заявителю начало поставлять общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по тарифу 2523,40 рублей за Гкал.

Заявитель считает тариф общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская», занимающего доминирующее положение, завышенным, а также считает злоупотреблением со стороны данной организации отсутствие у него возможности оплачивать тепловую энергию без банковской комиссии в 3 процента.  

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») регулированию подлежат, в том числе, следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.05.2013 № 18 «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2013 год» установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на периоды с 01.06.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 2523,40 рубля/Гкал (без налога на добавленную стоимость).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332.

Согласно пунктам 6, 8, 9 части 2 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении» федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

- осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов);

- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 N 795-э утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2 Регламента за получением государственной услуги, помимо организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и (или) теплоснабжения, вправе обратится потребители, приобретающие электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче) - при возникновении разногласий с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения последних в установленном порядке полномочиями по регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) по решению указанного регулирующего органа об установлении цен (тарифов), по которым заявитель приобретает электрическую и (или) тепловую энергию (мощность, услуги по ее передаче).

Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства и нормативных правовых актов следует, что вопросы, связанные с обоснованностью установления комитетом по ценовой и тарифной политике области цен (тарифов) на тепловую энергию относятся к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) и не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку тариф на тепловую энергию общества с ограниченной  ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – комитетом по ценовой и тарифной политике области (далее – комитет), то действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» по установлению цены на тепловую энергию в пределах утвержденного комитетом тарифа не являются злоупотреблением доминирующим положением.   

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Новгородским УФАС была истребована у общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская», Общество) копия договора, предусматривающего теплоснабжение потребителя по адресу Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, «Блинная Апельсин», а также сведения о порядке оплаты потребителем тепловой энергии, поставленной по указанному адресу.  

ООО «ТК Новгородская» представило Управлению информацию (письмом от 17.01.2014 № 77) о том, что помещение по вышеуказанному адресу на основании акта о приемке в эксплуатацию переведено из жилого помещения в нежилое помещение и используется для осуществления предпринимательской деятельности, потребителем по договору теплоснабжения по данному адресу является Вольский А.В., который по настоящее время не обращался в Общество за разъяснением способов оплаты за предоставленные услуги. Также из представленной информации следует, что оплата потребителями услуг ООО «ТК Новгородская» осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества на условиях организации, выбранной потребителем для осуществления платежа.

Обществом представлена (письмом от 17.01.2014 № 77) по запросу Управления копия договора теплоснабжения № СТР/1/1724 от 01.06.2013, предусматривающего теплоснабжение по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Карла Маркса, д. 10, Блинная, заключенного между ООО «ТК Новгородская» и потребителем - Вольским А.В. Данный договор не содержит положений, обязывающих оплату потребителем поставки тепловой энергии через какую-либо определённую организацию, следовательно, условия данного договора не ограничивают потребителя в праве выбора организации для осуществления платежа на расчетный счет Общества. Таким образом, Управлением не выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ТК Новгородская». 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Тепловая Компания Новгородская».

 

Руководитель Управления                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

Исп.: Бунин И.В.

(8162)738851

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1422/02 [format] => [safe_value] => 1422/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10151 от 23.12.2013) от индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса,

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление (вх. № 10151 от 23.12.2013) от индивидуального предпринимателя Горохова Николая Владимировича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => filtered_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395667281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )