Предписание организатору торгов - Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов и его аукционной комиссии

Номер дела: б/н
Дата публикации: 27 декабря 2013, 14:33

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства

и земельных ресурсов и его аукционной комиссии

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

Исходящий № 6129/03 от 26.12.2013

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка организации и проведения торгов

 

26 декабря 2013 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 26.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013 (дата проведения аукциона – 18.12.2013), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов и его аукционной комиссии в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, и с этой целью:

- отменить протоколы, составленные при проведении вышеуказанного аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в торгах от 17.12.2013 № 16, протоколы заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламной конструкции на территории Великого Новгорода от 18.12.2013 №№ 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153);

- внести изменения в извещение и документацию по проведению вышеуказанного аукциона в части установления срока подачи заявок на участие в аукционе и даты проведения торгов с учетом требований пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов и внесении изменений в извещение и документацию по проведению вышеуказанного аукциона на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru.

2. Организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов в 3-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства его исполнения.

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров 

                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

Настоящее   предписание   может   быть   обжаловано   в судебном порядке в течение

трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10411 [uid] => 5 [title] => Предписание организатору торгов - Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов и его аукционной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388140557 [changed] => 1388140557 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388140557 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства

и земельных ресурсов и его аукционной комиссии

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

Исходящий № 6129/03 от 26.12.2013

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка организации и проведения торгов

 

26 декабря 2013 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 26.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013 (дата проведения аукциона – 18.12.2013), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов и его аукционной комиссии в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, и с этой целью:

- отменить протоколы, составленные при проведении вышеуказанного аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в торгах от 17.12.2013 № 16, протоколы заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламной конструкции на территории Великого Новгорода от 18.12.2013 №№ 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153);

- внести изменения в извещение и документацию по проведению вышеуказанного аукциона в части установления срока подачи заявок на участие в аукционе и даты проведения торгов с учетом требований пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов и внесении изменений в извещение и документацию по проведению вышеуказанного аукциона на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru.

2. Организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов в 3-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства его исполнения.

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров 

                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

Настоящее   предписание   может   быть   обжаловано   в судебном порядке в течение

трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства

и земельных ресурсов и его аукционной комиссии

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

Исходящий № 6129/03 от 26.12.2013

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка организации и проведения торгов

 

26 декабря 2013 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

на основании своего решения от 26.12.2013 по результатам рассмотрения жалобы Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013 (дата проведения аукциона – 18.12.2013), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов и его аукционной комиссии в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, и с этой целью:

- отменить протоколы, составленные при проведении вышеуказанного аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в торгах от 17.12.2013 № 16, протоколы заседания комиссии по проведению торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламной конструкции на территории Великого Новгорода от 18.12.2013 №№ 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153);

- внести изменения в извещение и документацию по проведению вышеуказанного аукциона в части установления срока подачи заявок на участие в аукционе и даты проведения торгов с учетом требований пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов и внесении изменений в извещение и документацию по проведению вышеуказанного аукциона на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru.

2. Организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов в 3-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Новгородское УФАС России документальные доказательства его исполнения.

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров 

                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

Настоящее   предписание   может   быть   обжаловано   в судебном порядке в течение

трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6129/03 [format] => [safe_value] => 6129/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10408 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10410 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы Гейслера Алексея Сергеевича [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388140020 [changed] => 1388140650 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388140650 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства

и земельных ресурсов и его аукционной комиссии

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заявителю –

Гейслеру Алексею Сергеевичу

 

 

Участникам торгов:

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,  Великий Новгород, 173001

 

ООО «Ломар»

ул. Нехинская, д. 35,

Великий Новгород, 173015

 

ООО «АПР-Сити/ТВД»

ул. Донбасская, д. 2,

г. Видное, Ленинский р-н, Московская обл., 142703

 

ООО «ИНСТАЛЛ»

ул. Конная, д. 28, лит. Ж,

г. Санкт-Петербург, 191024

Исходящий № 6128/03 от 26.12.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 24.12.2013 

В полном объеме изготовлено 26.12.2013                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – заместителя Главы администрации Воротнева А.В., начальника отдела ведения судебных дел правового управления Каминской Е.Б. (доверенность № М22-4857-И от 19.12.2013), заместителя начальника управления – начальника отдела правовых экспертиз правового управления Каменевой Е.В. (доверенность № М22-4856-И от 19.12.2013), начальника правового управления Недовесовой А.П. (доверенность № М22-4855-И от 19.12.2013), 

- участников торгов:

Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее – ООО «Арсенал») – Димитрова М.Ф. (доверенность № б/н от 20.04.2011);

Общества с ограниченной ответственностью «Ломар» (далее – ООО «Ломар») – Тихов А.А. (доверенность № б/н от 23.12.2013);

Общества с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее – ООО «АПР-Сити/ТВД») –  Красновой О.Н. (доверенность № 01-01-2013/96ю от 05.01.2013);

заявитель – Гейслер Алексей Сергеевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился,

рассмотрев жалобу Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2013 (дата проведения аукциона – 18.12.2013),  

УСТАНОВИЛА:

16.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам (вх. № 9927 от 16.12.2013 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы и дополнений к ней (вх. № 10118 от 20.12.2013 Новгородского УФАС России) следует, что организатором торгов нарушены установленные действующим законодательством сроки опубликования извещения о проведении торгов.

Так, извещение о проведении торгов и аукционная документация размещены на официальном сайте 03.12.2013. Из информационной карты аукционной документации следует, что дата начала приема заявок – 04.12.2013, а дата и время окончания приема заявок – 16.12.2013 в 17 часов 15 минут.

То есть извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

На данный момент такой нормативный правовой акт в Новгородской области не принят. Проведение торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в условиях, когда не определен предельный срок, на который могут заключаться соответствующие договоры, нарушает права и законные интересы участников аукциона.

Также организатором торгов был нарушен установленный Администрацией Великого Новгорода порядок проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, согласно которому внесение изменений в извещение о проведении торгов допускается не позднее чем за десять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.

Такие изменения организатором торгов вносились, а общий срок приема заявок при этом составляет только 9 рабочих дней.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать организатору торгов – Комитету предписание об аннулировании рассматриваемого аукциона.

Организатор торгов – Комитет – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. № 10073 от 19.12.2013 Новгородского УФАС России).

Так, все заинтересованные лица могли подать заявки на участие в рассматриваемом аукционе с 04.12.2013 по 16.12.2013, то есть в 14-дневный срок с даты размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте.

 Доводы подателя Жалобы, что указанный срок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов  не могут быть приняты во внимание поскольку, данный закон регулирует отношения связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд, потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, тогда как обязательства, возникающие из заключаемых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не предусматривают расходов бюджета муниципального образования на приобретение товаров, работ, услуг, а напротив формируют доходы в бюджет муниципального образования.

 Что касается предельных сроков, на которые могут заключаться соответствующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то к моменту проведения торгов постановлением Правительства Новгородской области от 04.12.2013 № 416 (опубликовано в газете «Новгородские ведомости» 11.12.2013) такие сроки были установлены. Так, для вида рекламной конструкции щиты такой срок составляет 5 лет, что соответствует положениям аукционной документации, в соответствии с которой договор о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода заключается с победителем торгов на 5 лет.

Кроме того, Гейслер А.С. не указывает, каким образом действия организатора торгов нарушили его права на участие в аукционе, поскольку заявку на участие торгах, причем по всем выставленным лотам, Гейслер А.С. подал. Требования аукционной документации в равной мере предъявлялись ко всем участникам торгов  и все находились в равных условиях.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также пояснили, следующее.

На состоявшемся 17.12.2013 заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе к участию в нем были допущены все участники, подавшие заявки, кроме Гейслера А.С., которому было отказано в допуске к участию в торгах по причине непредставления в составе заявки справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов в бюджет Великого Новгорода.

Причем такая справка была подготовлена налоговым органом по обращению Гейслера А.С. 16.12.2013 (письмо Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области от 20.12.2013 № 10-05/022133, представленное в ответ на запрос Администрации Великого Новгорода от 20.12.2013 № 1316), то есть податель Жалобы имел возможность ее получить и представить в составе своей заявки до окончания установленного в аукционной документации срока (17 часов 15 минут 16.12.2013).

Доводы Гейслера А.С. о нарушении порядка внесения изменений в извещение о проведении торгов являются несостоятельными, поскольку организатором торгов изменений в извещение не вносилось.

Изменения вносились только в аукционную документацию, причем в установленные для этого сроки.

Так, 05.12.2013 были внесены изменения в аукционную документацию в части исключения из предмета торгов лота № 37, изменениями от 10.12.2013 из предмета торгов были исключены лоты №№ 9, 20. В эти же дни сведения о внесении таких изменений были размещены на официальном сайте.

Также следует отметить, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано большое количество заявок от 10 участников рынка наружной рекламы, прошедшие 18.12.2013 торги состоялись по всем лотам. Данные обстоятельства также указывают на то, что действия организатора торгов не привели к ограничению конкуренции и сокращению количества участников аукциона, все заинтересованные лица смогли подать заявки в установленные аукционной документацией сроки и принять участие в торгах.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Арсенал», ООО «Ломар» и  ООО «АПР-Сити/ТВД» пояснили, что считают доводы Жалобы необоснованными, поскольку действия организатора торгов – Комитета, содержание аукционной документации и установленные для подачи заявок сроки не создали данным участникам рынка препятствий для своевременной подготовки необходимых документов и принятия участия в торгах.

Кроме того, 20.12.2013 вх. № 10114 в Новгородское УФАС России поступили возражения на Жалобу еще одного из участников торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛ» (далее – ООО «ИНСТАЛЛ»), из которых следует, что:

- установленный организатором торгов срок является достаточным для того, чтобы заинтересованные лица могли надлежащим образом подать заявки на участие в аукционе;

- Гейслер А.С. не представил доказательств нарушения его прав как участника торгов действиями Комитета;

- Правительством Новгородской области до даты проведения торгов принят нормативный правовой акт, устанавливающий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и содержание аукционной документации этого акту соответствует.

Учитывая изложенное, ООО «ИНСТАЛЛ» просит оставить Жалобу без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 № 1500 утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов  рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о рекламе, а также Положением о порядке проведения торгов.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов – Комитетом на официальном сайте 03.12.2013.

В разделе 1 (Информационная карта) документации по проведению рассматриваемого аукциона были указаны следующие сведения о проводимых торгах:

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 04.12.2013 с 10 часов 00 минут;

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16.12.2013 в 17 часов 15 минут;

Место, дата и время проведения аукциона – 18.12.2013 в 10 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 52.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом 6.1.1 Положения о порядке проведения торгов предусмотрено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет. При этом никаких сроков опубликования такого извещения Положение о порядке проведения торгов не содержит. Следует отметить, что Положение о порядке проведения торгов является подзаконным нормативным правовым актом, а не законом, поэтому в любом случае не может содержать указаний на иные сроки публикации извещения о проведении торгов, чем установленные ГК РФ.

Таким образом, при проведении рассматриваемого аукциона организатор торгов – Комитет, руководствуясь пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, должен был разместить на официальном сайте извещение о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В данном случае извещение о проведении торгов было размещено на официальном сайте 03.12.2013, торги проведены 18.12.2013. То есть о проведении торгов было объявлено за 15 дней до даты их проведения, а не за 30 дней, как того требует пункт 2 статьи 448 ГК РФ.

При этом в соответствии с требованиями аукционной документации и Положения о порядке проведения торгов участники аукциона должны были представить в составе своих заявок на участие в аукционе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов в бюджет Великого Новгорода.

Согласно пункту 163 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее – Административный регламент), справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов  представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В данном случае организатор торгов – Комитет установил срок подачи заявок на участие в аукционе, составляющий 9 рабочих дней (с 04.12.2013 по 16.12.2013).

Таким образом, установленный в аукционной документации срок подачи заявок на участие в торгах не соответствует установленному действующими нормативными правовыми актами сроку получения документа (справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов), который должен быть представлен в составе таких заявок.

Причем непредставление в составе заявки на участие в аукционе такой справки является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Так,  именно по указанной причине на состоявшемся 17.12.2013 заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе Гейслеру А.С. было отказано в допуске к участию в торгах, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 17.12.2013 № 16.

Из письменных пояснений Гейслера А.С. (вх. № 10192 от 24.12.2013 Новгородского УФАС России) следует, что податель Жалобы обратился за предоставлением указанной справки в Межрайонную ИФНС № 9 по Новгородской области 13.12.2013. Таким образом, в соответствии с требованиями Административного регламента справка должна была быть подготовлена к 27.12.2013. О досрочном оформлении указанной справки Гейслер А.С. на момент подачи заявки на участие в торгах не знал, соответствующая информация до него не доводилась, в связи с чем данный документ и не был представлен в составе заявки.

Учитывая, что в данном случае о проведении торгов было объявлено за 15 дней до даты их проведения, а на подачу заявок отведено всего 9 рабочих дней, своевременное получение и представление в составе заявок на участие в аукционе  указанных справок представляет существенные трудности для любого потенциального участника торгов, который узнал об их проведении из размещенного на официальном сайте извещения. Причем, учитывая установленный Административным регламентом срок получения такой справки (10 рабочих дней), ее непредставление в составе заявки может произойти по независящим от участника торгов обстоятельствам, даже если все меры для получения данного документа участником торгов были приняты.

Организатор торгов – Комитет при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе должен был учесть вышеуказанные сроки подготовки требуемого в составе заявки документа, установленные действующими  нормативными правовыми актами.

Несвоевременное объявление о проведении торгов, установление необоснованно короткого периода времени для подачи заявок на участие в аукционе, представляют собой существенные нарушения установленного порядка проведения торгов, прав и законных интересов их участников, создают значительные препятствия для своевременной подготовки и подачи заявок на участие в торгах.

Как указано в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.09.2011 № 7905/09 по делу № А40-40222/08-153-445 открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников.

Тот факт, что заявки на участие в рассматриваемом аукционе подали 10 юридических и физических лиц свидетельствует только о высоком уровне конкуренции на рынке наружной рекламы на территории Великого Новгорода, а также указывает на то, что в случае соблюдения организатором торгов требований к сроку опубликования извещения о проведении торгов, установленных ГК РФ, количество участников рассматриваемого аукциона было бы еще больше (например, Гейслер А.С. мог бы 27.12.2013 получить справку об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, представить ее в составе своей заявки и быть допущен к участию в торгах). В любом случае указанное обстоятельство не может служить оправданием несоблюдения организатором торгов  установленного порядка их проведения.

Учитывая изложенное, в действиях организатора торгов – Комитета содержатся нарушения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и пункта 2 статьи 448 ГК РФ, выразившиеся в несоблюдении действующего законодательства при проведения торгов на право заключения договоров на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций (нарушении установленного срока опубликования извещения о проведении торгов).

 Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

 Что касается остальных доводов Жалобы (нарушение организатором торгов Закона о размещении заказов, проведение торгов в отсутствие действующего нормативного правового акта, устанавливающего предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; несоблюдение порядка внесения изменений в извещение и аукционную документацию), то они являются необоснованными по основаниям, указанным в возражениях на Жалобу организатора торгов – Комитета.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях организатора торгов нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты торгов, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации, проведения рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013, частично обоснованной в части доводов о несоблюдении установленного законодательством Российской Федерации срока опубликования извещения о проведении торгов в форме открытого аукциона.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров 

                                                                                                                       Д.А. Раскоснов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства

и земельных ресурсов и его аукционной комиссии

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заявителю –

Гейслеру Алексею Сергеевичу

 

 

Участникам торгов:

ООО «Арсенал»

ул. Великая, д. 11/10,  Великий Новгород, 173001

 

ООО «Ломар»

ул. Нехинская, д. 35,

Великий Новгород, 173015

 

ООО «АПР-Сити/ТВД»

ул. Донбасская, д. 2,

г. Видное, Ленинский р-н, Московская обл., 142703

 

ООО «ИНСТАЛЛ»

ул. Конная, д. 28, лит. Ж,

г. Санкт-Петербург, 191024

Исходящий № 6128/03 от 26.12.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 24.12.2013 

В полном объеме изготовлено 26.12.2013                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – заместителя Главы администрации Воротнева А.В., начальника отдела ведения судебных дел правового управления Каминской Е.Б. (доверенность № М22-4857-И от 19.12.2013), заместителя начальника управления – начальника отдела правовых экспертиз правового управления Каменевой Е.В. (доверенность № М22-4856-И от 19.12.2013), начальника правового управления Недовесовой А.П. (доверенность № М22-4855-И от 19.12.2013), 

- участников торгов:

Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее – ООО «Арсенал») – Димитрова М.Ф. (доверенность № б/н от 20.04.2011);

Общества с ограниченной ответственностью «Ломар» (далее – ООО «Ломар») – Тихов А.А. (доверенность № б/н от 23.12.2013);

Общества с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее – ООО «АПР-Сити/ТВД») –  Красновой О.Н. (доверенность № 01-01-2013/96ю от 05.01.2013);

заявитель – Гейслер Алексей Сергеевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился,

рассмотрев жалобу Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2013 (дата проведения аукциона – 18.12.2013),  

УСТАНОВИЛА:

16.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам (вх. № 9927 от 16.12.2013 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы и дополнений к ней (вх. № 10118 от 20.12.2013 Новгородского УФАС России) следует, что организатором торгов нарушены установленные действующим законодательством сроки опубликования извещения о проведении торгов.

Так, извещение о проведении торгов и аукционная документация размещены на официальном сайте 03.12.2013. Из информационной карты аукционной документации следует, что дата начала приема заявок – 04.12.2013, а дата и время окончания приема заявок – 16.12.2013 в 17 часов 15 минут.

То есть извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

На данный момент такой нормативный правовой акт в Новгородской области не принят. Проведение торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в условиях, когда не определен предельный срок, на который могут заключаться соответствующие договоры, нарушает права и законные интересы участников аукциона.

Также организатором торгов был нарушен установленный Администрацией Великого Новгорода порядок проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, согласно которому внесение изменений в извещение о проведении торгов допускается не позднее чем за десять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.

Такие изменения организатором торгов вносились, а общий срок приема заявок при этом составляет только 9 рабочих дней.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать организатору торгов – Комитету предписание об аннулировании рассматриваемого аукциона.

Организатор торгов – Комитет – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. № 10073 от 19.12.2013 Новгородского УФАС России).

Так, все заинтересованные лица могли подать заявки на участие в рассматриваемом аукционе с 04.12.2013 по 16.12.2013, то есть в 14-дневный срок с даты размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте.

 Доводы подателя Жалобы, что указанный срок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов  не могут быть приняты во внимание поскольку, данный закон регулирует отношения связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд, потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, тогда как обязательства, возникающие из заключаемых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не предусматривают расходов бюджета муниципального образования на приобретение товаров, работ, услуг, а напротив формируют доходы в бюджет муниципального образования.

 Что касается предельных сроков, на которые могут заключаться соответствующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то к моменту проведения торгов постановлением Правительства Новгородской области от 04.12.2013 № 416 (опубликовано в газете «Новгородские ведомости» 11.12.2013) такие сроки были установлены. Так, для вида рекламной конструкции щиты такой срок составляет 5 лет, что соответствует положениям аукционной документации, в соответствии с которой договор о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода заключается с победителем торгов на 5 лет.

Кроме того, Гейслер А.С. не указывает, каким образом действия организатора торгов нарушили его права на участие в аукционе, поскольку заявку на участие торгах, причем по всем выставленным лотам, Гейслер А.С. подал. Требования аукционной документации в равной мере предъявлялись ко всем участникам торгов  и все находились в равных условиях.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители организатора торгов – Комитета поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также пояснили, следующее.

На состоявшемся 17.12.2013 заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе к участию в нем были допущены все участники, подавшие заявки, кроме Гейслера А.С., которому было отказано в допуске к участию в торгах по причине непредставления в составе заявки справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов в бюджет Великого Новгорода.

Причем такая справка была подготовлена налоговым органом по обращению Гейслера А.С. 16.12.2013 (письмо Межрайонной ИФНС № 9 по Новгородской области от 20.12.2013 № 10-05/022133, представленное в ответ на запрос Администрации Великого Новгорода от 20.12.2013 № 1316), то есть податель Жалобы имел возможность ее получить и представить в составе своей заявки до окончания установленного в аукционной документации срока (17 часов 15 минут 16.12.2013).

Доводы Гейслера А.С. о нарушении порядка внесения изменений в извещение о проведении торгов являются несостоятельными, поскольку организатором торгов изменений в извещение не вносилось.

Изменения вносились только в аукционную документацию, причем в установленные для этого сроки.

Так, 05.12.2013 были внесены изменения в аукционную документацию в части исключения из предмета торгов лота № 37, изменениями от 10.12.2013 из предмета торгов были исключены лоты №№ 9, 20. В эти же дни сведения о внесении таких изменений были размещены на официальном сайте.

Также следует отметить, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано большое количество заявок от 10 участников рынка наружной рекламы, прошедшие 18.12.2013 торги состоялись по всем лотам. Данные обстоятельства также указывают на то, что действия организатора торгов не привели к ограничению конкуренции и сокращению количества участников аукциона, все заинтересованные лица смогли подать заявки в установленные аукционной документацией сроки и принять участие в торгах.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Арсенал», ООО «Ломар» и  ООО «АПР-Сити/ТВД» пояснили, что считают доводы Жалобы необоснованными, поскольку действия организатора торгов – Комитета, содержание аукционной документации и установленные для подачи заявок сроки не создали данным участникам рынка препятствий для своевременной подготовки необходимых документов и принятия участия в торгах.

Кроме того, 20.12.2013 вх. № 10114 в Новгородское УФАС России поступили возражения на Жалобу еще одного из участников торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ИНСТАЛЛ» (далее – ООО «ИНСТАЛЛ»), из которых следует, что:

- установленный организатором торгов срок является достаточным для того, чтобы заинтересованные лица могли надлежащим образом подать заявки на участие в аукционе;

- Гейслер А.С. не представил доказательств нарушения его прав как участника торгов действиями Комитета;

- Правительством Новгородской области до даты проведения торгов принят нормативный правовой акт, устанавливающий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и содержание аукционной документации этого акту соответствует.

Учитывая изложенное, ООО «ИНСТАЛЛ» просит оставить Жалобу без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 № 1500 утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов  рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о защите конкуренции, Закона о рекламе, а также Положением о порядке проведения торгов.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов – Комитетом на официальном сайте 03.12.2013.

В разделе 1 (Информационная карта) документации по проведению рассматриваемого аукциона были указаны следующие сведения о проводимых торгах:

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 04.12.2013 с 10 часов 00 минут;

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16.12.2013 в 17 часов 15 минут;

Место, дата и время проведения аукциона – 18.12.2013 в 10 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4, каб. 52.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом 6.1.1 Положения о порядке проведения торгов предусмотрено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет. При этом никаких сроков опубликования такого извещения Положение о порядке проведения торгов не содержит. Следует отметить, что Положение о порядке проведения торгов является подзаконным нормативным правовым актом, а не законом, поэтому в любом случае не может содержать указаний на иные сроки публикации извещения о проведении торгов, чем установленные ГК РФ.

Таким образом, при проведении рассматриваемого аукциона организатор торгов – Комитет, руководствуясь пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, должен был разместить на официальном сайте извещение о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В данном случае извещение о проведении торгов было размещено на официальном сайте 03.12.2013, торги проведены 18.12.2013. То есть о проведении торгов было объявлено за 15 дней до даты их проведения, а не за 30 дней, как того требует пункт 2 статьи 448 ГК РФ.

При этом в соответствии с требованиями аукционной документации и Положения о порядке проведения торгов участники аукциона должны были представить в составе своих заявок на участие в аукционе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов в бюджет Великого Новгорода.

Согласно пункту 163 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее – Административный регламент), справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов  представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В данном случае организатор торгов – Комитет установил срок подачи заявок на участие в аукционе, составляющий 9 рабочих дней (с 04.12.2013 по 16.12.2013).

Таким образом, установленный в аукционной документации срок подачи заявок на участие в торгах не соответствует установленному действующими нормативными правовыми актами сроку получения документа (справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов), который должен быть представлен в составе таких заявок.

Причем непредставление в составе заявки на участие в аукционе такой справки является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Так,  именно по указанной причине на состоявшемся 17.12.2013 заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе Гейслеру А.С. было отказано в допуске к участию в торгах, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах от 17.12.2013 № 16.

Из письменных пояснений Гейслера А.С. (вх. № 10192 от 24.12.2013 Новгородского УФАС России) следует, что податель Жалобы обратился за предоставлением указанной справки в Межрайонную ИФНС № 9 по Новгородской области 13.12.2013. Таким образом, в соответствии с требованиями Административного регламента справка должна была быть подготовлена к 27.12.2013. О досрочном оформлении указанной справки Гейслер А.С. на момент подачи заявки на участие в торгах не знал, соответствующая информация до него не доводилась, в связи с чем данный документ и не был представлен в составе заявки.

Учитывая, что в данном случае о проведении торгов было объявлено за 15 дней до даты их проведения, а на подачу заявок отведено всего 9 рабочих дней, своевременное получение и представление в составе заявок на участие в аукционе  указанных справок представляет существенные трудности для любого потенциального участника торгов, который узнал об их проведении из размещенного на официальном сайте извещения. Причем, учитывая установленный Административным регламентом срок получения такой справки (10 рабочих дней), ее непредставление в составе заявки может произойти по независящим от участника торгов обстоятельствам, даже если все меры для получения данного документа участником торгов были приняты.

Организатор торгов – Комитет при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе должен был учесть вышеуказанные сроки подготовки требуемого в составе заявки документа, установленные действующими  нормативными правовыми актами.

Несвоевременное объявление о проведении торгов, установление необоснованно короткого периода времени для подачи заявок на участие в аукционе, представляют собой существенные нарушения установленного порядка проведения торгов, прав и законных интересов их участников, создают значительные препятствия для своевременной подготовки и подачи заявок на участие в торгах.

Как указано в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.09.2011 № 7905/09 по делу № А40-40222/08-153-445 открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников.

Тот факт, что заявки на участие в рассматриваемом аукционе подали 10 юридических и физических лиц свидетельствует только о высоком уровне конкуренции на рынке наружной рекламы на территории Великого Новгорода, а также указывает на то, что в случае соблюдения организатором торгов требований к сроку опубликования извещения о проведении торгов, установленных ГК РФ, количество участников рассматриваемого аукциона было бы еще больше (например, Гейслер А.С. мог бы 27.12.2013 получить справку об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, представить ее в составе своей заявки и быть допущен к участию в торгах). В любом случае указанное обстоятельство не может служить оправданием несоблюдения организатором торгов  установленного порядка их проведения.

Учитывая изложенное, в действиях организатора торгов – Комитета содержатся нарушения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и пункта 2 статьи 448 ГК РФ, выразившиеся в несоблюдении действующего законодательства при проведения торгов на право заключения договоров на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций (нарушении установленного срока опубликования извещения о проведении торгов).

 Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

 Что касается остальных доводов Жалобы (нарушение организатором торгов Закона о размещении заказов, проведение торгов в отсутствие действующего нормативного правового акта, устанавливающего предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; несоблюдение порядка внесения изменений в извещение и аукционную документацию), то они являются необоснованными по основаниям, указанным в возражениях на Жалобу организатора торгов – Комитета.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях организатора торгов нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты торгов, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации, проведения рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Гейслера Алексея Сергеевича на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013, частично обоснованной в части доводов о несоблюдении установленного законодательством Российской Федерации срока опубликования извещения о проведении торгов в форме открытого аукциона.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров 

                                                                                                                       Д.А. Раскоснов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6128/03 [format] => [safe_value] => 6128/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу Гейслера на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области рассмотрела жалобу Гейслера на действия организатора торгов – Администрации Великого Новгорода в лице комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 149 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10332 ) [1] => Array ( [nid] => 10333 ) [2] => Array ( [nid] => 10409 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388140020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 10332 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10334 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии жалобы Гейслера Алексея Сергеевича к рассмотрению [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10332 [type] => news [language] => ru [created] => 1387361311 [changed] => 1388140671 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388140671 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 16.12.2013 поступила жалоба Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013.

Рассмотрение жалобы состоится 23 декабря 2013 года в 10 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.

Ответственный исполнитель: Куриков Илья Андреевич, телефон (8162)73-88-33.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 16.12.2013 поступила жалоба Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013.

Рассмотрение жалобы состоится 23 декабря 2013 года в 10 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, кабинет 207.

Ответственный исполнитель: Куриков Илья Андреевич, телефон (8162)73-88-33.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 174 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 16.12.2013 поступила жалоба Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области 16.12.2013 поступила жалоба Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода

) ) ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 811 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_list_1.pdf [uri] => public://news/2013/12/18/zhaloba_list_1.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 115461 [status] => 1 [timestamp] => 1387361311 [origname] => zhaloba_list_1.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба, лист 1 ) [1] => Array ( [fid] => 810 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_list_2.pdf [uri] => public://news/2013/12/18/zhaloba_list_2.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 162553 [status] => 1 [timestamp] => 1387361311 [origname] => zhaloba_list_2.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба, лист 2 ) [2] => Array ( [fid] => 809 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_list_3.pdf [uri] => public://news/2013/12/18/zhaloba_list_3.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 169214 [status] => 1 [timestamp] => 1387361311 [origname] => zhaloba_list_3.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба, лист 3 ) [3] => Array ( [fid] => 808 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_list_4.pdf [uri] => public://news/2013/12/18/zhaloba_list_4.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 82350 [status] => 1 [timestamp] => 1387361311 [origname] => zhaloba_list_4.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Жалоба, лист 4 ) ) ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 149 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10333 ) [1] => Array ( [nid] => 10408 ) [2] => Array ( [nid] => 10409 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 10:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387361311 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [2] => Array ( [nid] => 10333 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10335 [uid] => 5 [title] => № б/н (жалоба Гейслера) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10333 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1387361415 [changed] => 1388140690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388140690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение жалобы Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013.

Ответственный исполнитель: Куриков Илья Андреевич, телефон (8162)73-88-33.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение жалобы Гейслера А.С. на действия организатора торгов – Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода при проведении им открытого аукциона на право заключения договоров о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по 39 лотам, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети «Интернет» www.adm.nov.ru 03.12.2013.

Ответственный исполнитель: Куриков Илья Андреевич, телефон (8162)73-88-33.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10332 ) [1] => Array ( [nid] => 10408 ) [2] => Array ( [nid] => 10409 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387361415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388140557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )