Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <....> на действия Администрации Ермолинского сельского поселения в отношении

Номер дела: б/н
Дата публикации: 16 декабря 2013, 16:41

Заявителю А.

 

Исходящий № 5882/02 от 16.12.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

13 декабря 2013 года                                                                 Великий Новгород    

                                                                

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление)  рассмотрено обращение жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области от 14.10.2013 с жалобой на действия  Администрации Ермолинского сельского поселения (далее – Администрация). В ходе рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении жители д. Лешино (далее – заявители) указали, что в деревне проложена газовая магистраль, к жилым домам газ подведен, оборудование у жителей в домах установлено, все работы закончены в 2012 году. Однако пуск газа газоснабжающей организацией не осуществлен, а «затягивает» его Администрация.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части осуществления ими незаконных антиконкурентных действий осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 16 закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По запросу Управления Администрация представила пояснения от 25.10.2013 № 1765, из которых следует, что в мае 2013 года Администрацией, то есть задолго до 01.09.2013 – установленного срока ввода в эксплуатацию газопроводов в д. Лешино,  документация по строительству газопроводов была направлена в ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Общество) для приведения в соответствие итоговой исполнительной документации и  внесения изменений в проектную и рабочую документации объектов.

17.09.2013 данная исполнительная документация была направлена в региональный государственный строительный надзор Комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее – госстройнадзор Комитета) для проведения итоговой проверки. По результатам данной проверки специалистами госстойнадзора Комитета были выявлены нарушения при строительстве объекта и вынесены предписания об устранении допущенных нарушений как Администрацией, так и Обществом. В своей части Администрация предписание исполнила, по остальным нарушениям Обществу необходимо привести исполнительную документацию в соответствие с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

По запросу Управления Общество представило ответ от 21.11.2013 № 17/4811, из которого следует, что в связи с длительным сроком строительства газопровода необходимо было провести повторную опрессовку газопровода и проведение пусконаладочных работ, для чего был заключен Администрацией (заказчиком) договор подряда от 15.08.2013, после чего Обществом была откорректирована вся исполнительная документация.

По предписанию госстройнадзора Комитета замечания Обществом устранены, 14.11.2013 Администрацией (заказчиком) получено положительное заключение о соответствии построенного газопровода требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Необходимое для пуска газа разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Администрации (заказчику) выдано.

Согласно вышеуказанному письму Общества, пуск газа в газопровод произведен 20.11.2013. Пуски газа в газопровод к частным домовладениям будут производиться с 21.11.2013 при наличии выполненных в полном объеме строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на газопроводе и оборудовании, заключения договоров на техническое обслуживание и поставку газа, прохождения инструктажа.

Исходя из вышеуказанных изложенных норм права, при таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Администрации не усматривается какого-либо необоснованного препятствования осуществлению деятельности Обществом по строительству газопровода и пуску газа, а также по достижению между Администрацией и Обществом запрещенной антимонопольным законодательством договоренности с целью получения Обществом какой-либо выгоды.

Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по обращению  жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области в отношении Администрации Ермолинского сельского поселения отказать в связи с отсутствием признаков нарушения.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                 О.С. Виниченко                                         

 

 

Исполнитель: Бунин И.В.

(8162)738851

stdClass Object ( [vid] => 10314 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <....> на действия Администрации Ермолинского сельского поселения в отношении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387197959 [changed] => 1387458073 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387458073 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявителю А.

 

Исходящий № 5882/02 от 16.12.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

13 декабря 2013 года                                                                 Великий Новгород    

                                                                

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление)  рассмотрено обращение жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области от 14.10.2013 с жалобой на действия  Администрации Ермолинского сельского поселения (далее – Администрация). В ходе рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении жители д. Лешино (далее – заявители) указали, что в деревне проложена газовая магистраль, к жилым домам газ подведен, оборудование у жителей в домах установлено, все работы закончены в 2012 году. Однако пуск газа газоснабжающей организацией не осуществлен, а «затягивает» его Администрация.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части осуществления ими незаконных антиконкурентных действий осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 16 закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По запросу Управления Администрация представила пояснения от 25.10.2013 № 1765, из которых следует, что в мае 2013 года Администрацией, то есть задолго до 01.09.2013 – установленного срока ввода в эксплуатацию газопроводов в д. Лешино,  документация по строительству газопроводов была направлена в ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Общество) для приведения в соответствие итоговой исполнительной документации и  внесения изменений в проектную и рабочую документации объектов.

17.09.2013 данная исполнительная документация была направлена в региональный государственный строительный надзор Комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее – госстройнадзор Комитета) для проведения итоговой проверки. По результатам данной проверки специалистами госстойнадзора Комитета были выявлены нарушения при строительстве объекта и вынесены предписания об устранении допущенных нарушений как Администрацией, так и Обществом. В своей части Администрация предписание исполнила, по остальным нарушениям Обществу необходимо привести исполнительную документацию в соответствие с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

По запросу Управления Общество представило ответ от 21.11.2013 № 17/4811, из которого следует, что в связи с длительным сроком строительства газопровода необходимо было провести повторную опрессовку газопровода и проведение пусконаладочных работ, для чего был заключен Администрацией (заказчиком) договор подряда от 15.08.2013, после чего Обществом была откорректирована вся исполнительная документация.

По предписанию госстройнадзора Комитета замечания Обществом устранены, 14.11.2013 Администрацией (заказчиком) получено положительное заключение о соответствии построенного газопровода требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Необходимое для пуска газа разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Администрации (заказчику) выдано.

Согласно вышеуказанному письму Общества, пуск газа в газопровод произведен 20.11.2013. Пуски газа в газопровод к частным домовладениям будут производиться с 21.11.2013 при наличии выполненных в полном объеме строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на газопроводе и оборудовании, заключения договоров на техническое обслуживание и поставку газа, прохождения инструктажа.

Исходя из вышеуказанных изложенных норм права, при таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Администрации не усматривается какого-либо необоснованного препятствования осуществлению деятельности Обществом по строительству газопровода и пуску газа, а также по достижению между Администрацией и Обществом запрещенной антимонопольным законодательством договоренности с целью получения Обществом какой-либо выгоды.

Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по обращению  жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области в отношении Администрации Ермолинского сельского поселения отказать в связи с отсутствием признаков нарушения.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                 О.С. Виниченко                                         

 

 

Исполнитель: Бунин И.В.

(8162)738851

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заявителю А.

 

Исходящий № 5882/02 от 16.12.2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

13 декабря 2013 года                                                                 Великий Новгород    

                                                                

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление)  рассмотрено обращение жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области от 14.10.2013 с жалобой на действия  Администрации Ермолинского сельского поселения (далее – Администрация). В ходе рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своем обращении жители д. Лешино (далее – заявители) указали, что в деревне проложена газовая магистраль, к жилым домам газ подведен, оборудование у жителей в домах установлено, все работы закончены в 2012 году. Однако пуск газа газоснабжающей организацией не осуществлен, а «затягивает» его Администрация.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части осуществления ими незаконных антиконкурентных действий осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 16 закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По запросу Управления Администрация представила пояснения от 25.10.2013 № 1765, из которых следует, что в мае 2013 года Администрацией, то есть задолго до 01.09.2013 – установленного срока ввода в эксплуатацию газопроводов в д. Лешино,  документация по строительству газопроводов была направлена в ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – Общество) для приведения в соответствие итоговой исполнительной документации и  внесения изменений в проектную и рабочую документации объектов.

17.09.2013 данная исполнительная документация была направлена в региональный государственный строительный надзор Комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее – госстройнадзор Комитета) для проведения итоговой проверки. По результатам данной проверки специалистами госстойнадзора Комитета были выявлены нарушения при строительстве объекта и вынесены предписания об устранении допущенных нарушений как Администрацией, так и Обществом. В своей части Администрация предписание исполнила, по остальным нарушениям Обществу необходимо привести исполнительную документацию в соответствие с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

По запросу Управления Общество представило ответ от 21.11.2013 № 17/4811, из которого следует, что в связи с длительным сроком строительства газопровода необходимо было провести повторную опрессовку газопровода и проведение пусконаладочных работ, для чего был заключен Администрацией (заказчиком) договор подряда от 15.08.2013, после чего Обществом была откорректирована вся исполнительная документация.

По предписанию госстройнадзора Комитета замечания Обществом устранены, 14.11.2013 Администрацией (заказчиком) получено положительное заключение о соответствии построенного газопровода требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Необходимое для пуска газа разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Администрации (заказчику) выдано.

Согласно вышеуказанному письму Общества, пуск газа в газопровод произведен 20.11.2013. Пуски газа в газопровод к частным домовладениям будут производиться с 21.11.2013 при наличии выполненных в полном объеме строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на газопроводе и оборудовании, заключения договоров на техническое обслуживание и поставку газа, прохождения инструктажа.

Исходя из вышеуказанных изложенных норм права, при таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях Администрации не усматривается какого-либо необоснованного препятствования осуществлению деятельности Обществом по строительству газопровода и пуску газа, а также по достижению между Администрацией и Обществом запрещенной антимонопольным законодательством договоренности с целью получения Обществом какой-либо выгоды.

Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по обращению  жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области в отношении Администрации Ермолинского сельского поселения отказать в связи с отсутствием признаков нарушения.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса                 О.С. Виниченко                                         

 

 

Исполнитель: Бунин И.В.

(8162)738851

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5882/02 [format] => [safe_value] => 5882/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление)  рассмотрено обращение жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области от 14.10.2013 с жалобой на действия  Администрации Ермолинского сельского поселения (далее – Администрация). В ходе рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление)  рассмотрено обращение жителей д. Лешино Новгородского района Новгородской области от 14.10.2013 с жалобой на действия  Администрации Ермолинского сельского поселения (далее – Администрация). В ходе рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Аванесян Мигель Вячеславович, заместитель руководителя Новгородского УФАС России - начальник отдела антимонопольного контроля

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 199 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 199 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387197959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )