Решение по делу № 54

Сфера деятельности: Контроль рекламы
Номер дела: 54
Дата публикации: 18 ноября 2013, 15:20

исх. № 5359/03 от 14.11.2013

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 54 от 03.09.2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Мельница» (ИНН 5321137944; место нахождения: 173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 3; далее – ООО «Мельница») – Всеволодова Валерия Геннадьевича (доверенность № 10 от 27.09.2013),

                                        

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, размещена информация следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования и рекламного слогана («Забеги на пироги!») с использованием индивидуализирующих данное лицо и реализуемую им продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (продуктов питания).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),  расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, действовавшей на момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Мельница», реализующее на территории Великого Новгорода и Новгородской области продукты питания (хлебобулочные изделия, пироги).

Из письменных объяснений ООО «Мельница» по настоящему делу (исх. № 70 от 25.09.2013) и устный пояснений его представителя, присутствовавшего на заседании Комиссии по рассмотрению дела, следует, что ответственность за распространение указанной информации на дорожном знаке должен нести ИП Платонов Ю.В., с которым ООО «Мельница» был заключен Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012.

В рамках данного Договора вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, подлежала размещению с 01.09.2012 по 28.02.2013. В дальнейшем срок размещения данной информации не продлевался, ООО «Мельница» не оплачивало ее размещение после 28.02.2013 и исполнило свои обязательства по Договору.

Следовательно, ответственность за продолжение распространения данной информации после истечения срока действия Договора (после 28.02.2013) несет ИП Платонов Ю.В., который своевременно не произвел демонтаж соответствующей конструкции.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ИП Платонов Ю.В. был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заинтересованного лица, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги на территории Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица) с использованием индивидуализирующих данное лицо товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов, а также рекламный слоган («Забеги на пироги!»), призывающий к приобретению реализуемой данным лицом продукции;

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров (продукты питания: хлебобулочные изделия, пироги).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013, действовавшей на момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространение рассматриваемой рекламы происходило в рамках Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012, заключенного между ООО «Мельница» (Заказчик) и ИП Платоновым Ю.В. (Исполнитель), согласно пункту 1.1 которого ИП Платонов Ю.В. обязался выполнить комплекс работ по  размещению информации об объекте притяжения Заказчика на «знаках маршрутного ориентирования» Исполнителя.

Согласно разделу 8 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания срока размещения информации.

Согласно Приложению № 1 к Договору срок размещения информации – с 01.09.2012 до 28.02.2013.

При этом срок размещения информации не продлевался, ООО «Мельница» не оплачивало ее размещение после 28.02.2013, Договор не пролонгировало и не заключало на новый срок.

 Следовательно, Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012 прекратил свое действие после 28.02.2013 в связи с исполнением сторонами своих обязательств по нему. Продолжение распространения рассматриваемой рекламы после указанной даты осуществлялось ИП Платоновым Ю.В. самостоятельно и под свою ответственность, а не в рамках исполнения обязательств  по прекратившему свое действие Договору.

Учитывая изложенное, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы на момент выявления ее распространения (14.06.2013) являлся ИП Платонов Ю.В., который не принял своевременных мер к прекращению ее размещения и демонтажу соответствующей рекламной конструкции.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее размещение на местности, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП Платонова Ю.В.

При этом доказательства прекращения распространения ИП Платоновым Ю.В. рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, рекламодателем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Платонов Юрий Вадимович, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Платонову Юрию Вадимовичу – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков  

                                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                             О.В. Каменская

                                                                                                                       Д.А. Петров

stdClass Object ( [vid] => 10169 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384773801 [changed] => 1384773876 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384773876 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

исх. № 5359/03 от 14.11.2013

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 54 от 03.09.2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Мельница» (ИНН 5321137944; место нахождения: 173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 3; далее – ООО «Мельница») – Всеволодова Валерия Геннадьевича (доверенность № 10 от 27.09.2013),

                                        

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, размещена информация следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования и рекламного слогана («Забеги на пироги!») с использованием индивидуализирующих данное лицо и реализуемую им продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (продуктов питания).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),  расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, действовавшей на момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Мельница», реализующее на территории Великого Новгорода и Новгородской области продукты питания (хлебобулочные изделия, пироги).

Из письменных объяснений ООО «Мельница» по настоящему делу (исх. № 70 от 25.09.2013) и устный пояснений его представителя, присутствовавшего на заседании Комиссии по рассмотрению дела, следует, что ответственность за распространение указанной информации на дорожном знаке должен нести ИП Платонов Ю.В., с которым ООО «Мельница» был заключен Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012.

В рамках данного Договора вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, подлежала размещению с 01.09.2012 по 28.02.2013. В дальнейшем срок размещения данной информации не продлевался, ООО «Мельница» не оплачивало ее размещение после 28.02.2013 и исполнило свои обязательства по Договору.

Следовательно, ответственность за продолжение распространения данной информации после истечения срока действия Договора (после 28.02.2013) несет ИП Платонов Ю.В., который своевременно не произвел демонтаж соответствующей конструкции.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ИП Платонов Ю.В. был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заинтересованного лица, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги на территории Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица) с использованием индивидуализирующих данное лицо товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов, а также рекламный слоган («Забеги на пироги!»), призывающий к приобретению реализуемой данным лицом продукции;

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров (продукты питания: хлебобулочные изделия, пироги).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013, действовавшей на момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространение рассматриваемой рекламы происходило в рамках Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012, заключенного между ООО «Мельница» (Заказчик) и ИП Платоновым Ю.В. (Исполнитель), согласно пункту 1.1 которого ИП Платонов Ю.В. обязался выполнить комплекс работ по  размещению информации об объекте притяжения Заказчика на «знаках маршрутного ориентирования» Исполнителя.

Согласно разделу 8 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания срока размещения информации.

Согласно Приложению № 1 к Договору срок размещения информации – с 01.09.2012 до 28.02.2013.

При этом срок размещения информации не продлевался, ООО «Мельница» не оплачивало ее размещение после 28.02.2013, Договор не пролонгировало и не заключало на новый срок.

 Следовательно, Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012 прекратил свое действие после 28.02.2013 в связи с исполнением сторонами своих обязательств по нему. Продолжение распространения рассматриваемой рекламы после указанной даты осуществлялось ИП Платоновым Ю.В. самостоятельно и под свою ответственность, а не в рамках исполнения обязательств  по прекратившему свое действие Договору.

Учитывая изложенное, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы на момент выявления ее распространения (14.06.2013) являлся ИП Платонов Ю.В., который не принял своевременных мер к прекращению ее размещения и демонтажу соответствующей рекламной конструкции.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее размещение на местности, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП Платонова Ю.В.

При этом доказательства прекращения распространения ИП Платоновым Ю.В. рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, рекламодателем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Платонов Юрий Вадимович, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Платонову Юрию Вадимовичу – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков  

                                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                             О.В. Каменская

                                                                                                                       Д.А. Петров

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

исх. № 5359/03 от 14.11.2013

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 54 от 03.09.2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Платоновым Юрием Вадимовичем (ИНН 532105731572; адрес: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43; далее – ИП Платонов Ю.В.) части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Мельница» (ИНН 5321137944; место нахождения: 173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 3; далее – ООО «Мельница») – Всеволодова Валерия Геннадьевича (доверенность № 10 от 27.09.2013),

                                        

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2013 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, имеющей сходство с дорожным знаком, расположенной на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, размещена информация следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его наименования и рекламного слогана («Забеги на пироги!») с использованием индивидуализирующих данное лицо и реализуемую им продукцию товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов. Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров (продуктов питания).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Таким образом, в данном случае дорожном знаке (его опоре),  расположенном на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, действовавшей на момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, на привлечение внимания к деятельности которого направлена вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, является ООО «Мельница», реализующее на территории Великого Новгорода и Новгородской области продукты питания (хлебобулочные изделия, пироги).

Из письменных объяснений ООО «Мельница» по настоящему делу (исх. № 70 от 25.09.2013) и устный пояснений его представителя, присутствовавшего на заседании Комиссии по рассмотрению дела, следует, что ответственность за распространение указанной информации на дорожном знаке должен нести ИП Платонов Ю.В., с которым ООО «Мельница» был заключен Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012.

В рамках данного Договора вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, подлежала размещению с 01.09.2012 по 28.02.2013. В дальнейшем срок размещения данной информации не продлевался, ООО «Мельница» не оплачивало ее размещение после 28.02.2013 и исполнило свои обязательства по Договору.

Следовательно, ответственность за продолжение распространения данной информации после истечения срока действия Договора (после 28.02.2013) несет ИП Платонов Ю.В., который своевременно не произвел демонтаж соответствующей конструкции.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ИП Платонов Ю.В. был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение дела не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заинтересованного лица, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!», размещенная на опоре дорожного знака, расположенного по адресу: Великий Новгород, улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте у проезжей части автомобильной дороги на территории Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица) с использованием индивидуализирующих данное лицо товарных знаков, логотипов, обозначений и цветов, а также рекламный слоган («Забеги на пироги!»), призывающий к приобретению реализуемой данным лицом продукции;

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров (продукты питания: хлебобулочные изделия, пироги).

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013, действовавшей на момент обнаружения факта распространения рассматриваемой рекламы) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространение рассматриваемой рекламы происходило в рамках Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012, заключенного между ООО «Мельница» (Заказчик) и ИП Платоновым Ю.В. (Исполнитель), согласно пункту 1.1 которого ИП Платонов Ю.В. обязался выполнить комплекс работ по  размещению информации об объекте притяжения Заказчика на «знаках маршрутного ориентирования» Исполнителя.

Согласно разделу 8 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания срока размещения информации.

Согласно Приложению № 1 к Договору срок размещения информации – с 01.09.2012 до 28.02.2013.

При этом срок размещения информации не продлевался, ООО «Мельница» не оплачивало ее размещение после 28.02.2013, Договор не пролонгировало и не заключало на новый срок.

 Следовательно, Договор № 27 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.09.2012 прекратил свое действие после 28.02.2013 в связи с исполнением сторонами своих обязательств по нему. Продолжение распространения рассматриваемой рекламы после указанной даты осуществлялось ИП Платоновым Ю.В. самостоятельно и под свою ответственность, а не в рамках исполнения обязательств  по прекратившему свое действие Договору.

Учитывая изложенное, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы на момент выявления ее распространения (14.06.2013) являлся ИП Платонов Ю.В., который не принял своевременных мер к прекращению ее размещения и демонтажу соответствующей рекламной конструкции.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее размещение на местности, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП Платонова Ю.В.

При этом доказательства прекращения распространения ИП Платоновым Ю.В. рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Мельница. Забеги на пироги!», размещенную на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода по адресу: улица Б. Санкт-Петербургская у дома 97, рекламодателем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Платонов Юрий Вадимович, поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Платонову Юрию Вадимовичу – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков  

                                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                             О.В. Каменская

                                                                                                                       Д.А. Петров

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5359/03 [format] => [safe_value] => 5359/03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54 [format] => [safe_value] => 54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 119 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 119 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия Новгородского УФАС России определены Федеральным законом "О рекламе", принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Курирует данное направление заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Куриков Илья Андреевич.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384773801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )