Решение по делу № 70

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 70
Дата публикации: 28 октября 2013, 17:38

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района

 

Большая Московская ул, д. 78, Великий Новгород, 173000

 

Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие Новгородского муниципального района «Вяжищи»

 

д. Болотная, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173012

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интеррост»

 

Волховская ул., д. 1, д. Подберезье, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173502

 

       Исх.№ 5070/02 от 28.10.2013  

РЕШЕНИЕ

по делу № 70                                                                                                         Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2013 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района Тимофеева А.А., действующего на основании доверенности от 22.05.2013 № 234;

представители Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия Новгородского муниципального района «Вяжищи» (далее – МУСХП «Вяжищи», Предприятие) и Общества с ограниченной ответственностью «Интеррост» (далее – ООО «Интеррост») на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 70 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (далее – Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 № АГ/30312/13 Управлением проведена проверка соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции  органами местного самоуправления Новгородской области при принятии собственником решения о продаже муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на предмет согласования продажи такого имущества без проведения торгов.

В результате проверки установлено, что МУСХП «Вяжищи» в Комитет направило обращение от 24.04.2013 № 104, в котором изложило просьбу в связи со сложной финансовой ситуацией, которая, в первую очередь, обусловлена арестом счетов Предприятия службой судебных приставов по исполнительному производству от 05.10.2012 № 25549/12/21/523 в сумме 2142658,87 рублей, разрешить продажу объектов, не задействованных в производственных процессах Предприятия, находящихся по адресу: Новгородский район, д. Подберезье, ул. Волховская, д. 1, а именно:

- здание цеха по приготовлению полнорационных кормов площадью 1561,3 кв. м, стоимостью (без НДС) 1410000 рублей;

- здание цехов по приготовлению витаминно-травяной муки площадью 1235,5 кв. м, стоимостью (без НДС) 952000 рублей,

(далее – Объекты).

Оценка данных Объектов проведена ООО «Инвецен» оценщиком Серебряковым Е.А.

Распоряжением Комитета от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости» (далее – Распоряжение № 62) Предприятию разрешено продать вышеуказанные Объекты в соответствии с отчетом об оценке ООО «Инвецен» (оценщик Серебряков Е.А.).

Пунктом 2 Распоряжения № 62 руководству Предприятия поручено подготовить документацию по продаже указанного имущества. При этом в Распоряжении № 62 не указан способ продажи недвижимого муниципального имущества.

На основании Распоряжения № 62 между Предприятием и ООО «Интеррост» заключен договор № 4-2013 от 14.05.2013 купли-продажи муниципального имущества, предметом которого является передача в собственность ООО «Интеррост» вышеуказанных Объектов по цене, соответствующей отчету об оценке ООО «Инвецен» (1410000 рублей и 952000 рублей соответственно). При этом торги по отчуждению указанного имущества не проводились.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-­ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее ­Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее - ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Продажа федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». В порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.

При этом в отношении имущества субъекта, закрепленного за ГУПами, и муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничивает доступ к данному муниципальному ресурсу для хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить такой ресурс для осуществления своей деятельности на товарном рынке.

Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письму МУСХП «Вяжищи» от 18.10.2013 № 181, по требованию кредитора 23.11.2012 службой судебных приставов был наложен арест на объекты недвижимости, расположенные в д. Подберезье, принадлежащие МУСХП «Вяжищи» на праве хозяйственного ведения, и объекты были выставлены на продажу.

От продажи объектов 07.05.2013 денежные средства в сумме 2362000 рублей 07.05.2013 поступили на счет МУСХП «Вяжищи». Счета предприятия, открытые в банках были арестованы службой судебных приставов Новгородского района с 08.10.2012, поэтому поступившие денежные средства пошли на погашение долгов Предприятия по исполнительным листам.

Из материалов и документов, предоставленных ООО «Интеррост», следует, что указанные Объекты им были перепроданы третьему лицу.

Согласно письменным пояснениям Комитета от 16.10.2013 № 581, действительно, распоряжением председателя Комитета от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости» МУСХП «Вяжищи» разрешено продать объекты, не задействованные в производственной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника. На основании п. 3.2. Положения о Комитете, утвержденного постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.03.2006 № 179, Комитет осуществляет полномочия собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий.

При этом в тексте данного распоряжения не имеется указаний на способ продажи имущества, и Комитет считает, что характер изданного распоряжения не указывает на наличие действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель Комитета поддержал пояснения, представленные письмом от 16.10.2013 № 581.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения представителя, комиссия полагает, что действия (бездействие) Комитета по даче согласия Предприятию на сделку по отчуждению без проведения торгов (аукциона) недвижимого муниципального имущества, указанного в Распоряжении № 62,  без указания способа отчуждения имущества в форме торгов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно Положению о Комитете, утвержденному постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.03.2006 № 179, Комитет является отраслевым (функциональным) органом Администрации Новгородского муниципального района, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новгородского муниципального района, в том числе в области земельных отношений, а также в случаях, установленных действующим законодательством, - функции по управлению государственным имуществом.

Товарные рынки производства и реализации сельскохозяйственной продукции  в Новгородской области являются конкурентными, с большим количеством участников рынка в качестве продавцов. По сведениям Департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области, размещенных на его официальном сайте http://apk.nov.ru, в Новгородской области более 200 сельскохозяйственных организаций.

В рассматриваемом случае, Комитет согласовал своим распоряжением Предприятию сделку по отчуждению недвижимого муниципального имущества без указания конкретного приобретателя права собственности на данное имущество, но и без указания способа отчуждения имущества в форме торгов, что не может не влиять на конкуренцию, поскольку иные хозяйствующие субъекты, в том числе конкуренты (потенциальные конкуренты) региональных сельхозтоваропроизводителей, зарегистрированные за пределами Новгородской области, были лишены возможности получить данный муниципальный ресурс в равной конкурентной борьбе путем участия в торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании Муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию Новгородского муниципального района «Вяжищи» сделки по отчуждению недвижимого муниципального имущества, указанного в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости», без проведения публичных процедур (торгов), что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью настоящего решения Новгородского УФАС России по делу № 70, письменно довести до сведения муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий Новгородского муниципального района информацию о недопустимости отчуждения недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и находящегося в хозяйственном ведении таких предприятий, без проведения публичных процедур (торгов), за исключением предусмотренных конкретными нормами федеральных законов случаев.

Председатель Комиссии                                                                      Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                  А.И. Крапивин

                                                                                                           Л.И. Попович

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Отменено решением суда (дело № А44-5654/2013 от 25.12.2013)

stdClass Object ( [vid] => 10040 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 70 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382967727 [changed] => 1388148251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388148251 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района

 

Большая Московская ул, д. 78, Великий Новгород, 173000

 

Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие Новгородского муниципального района «Вяжищи»

 

д. Болотная, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173012

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интеррост»

 

Волховская ул., д. 1, д. Подберезье, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173502

 

       Исх.№ 5070/02 от 28.10.2013  

РЕШЕНИЕ

по делу № 70                                                                                                         Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2013 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района Тимофеева А.А., действующего на основании доверенности от 22.05.2013 № 234;

представители Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия Новгородского муниципального района «Вяжищи» (далее – МУСХП «Вяжищи», Предприятие) и Общества с ограниченной ответственностью «Интеррост» (далее – ООО «Интеррост») на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 70 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (далее – Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 № АГ/30312/13 Управлением проведена проверка соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции  органами местного самоуправления Новгородской области при принятии собственником решения о продаже муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на предмет согласования продажи такого имущества без проведения торгов.

В результате проверки установлено, что МУСХП «Вяжищи» в Комитет направило обращение от 24.04.2013 № 104, в котором изложило просьбу в связи со сложной финансовой ситуацией, которая, в первую очередь, обусловлена арестом счетов Предприятия службой судебных приставов по исполнительному производству от 05.10.2012 № 25549/12/21/523 в сумме 2142658,87 рублей, разрешить продажу объектов, не задействованных в производственных процессах Предприятия, находящихся по адресу: Новгородский район, д. Подберезье, ул. Волховская, д. 1, а именно:

- здание цеха по приготовлению полнорационных кормов площадью 1561,3 кв. м, стоимостью (без НДС) 1410000 рублей;

- здание цехов по приготовлению витаминно-травяной муки площадью 1235,5 кв. м, стоимостью (без НДС) 952000 рублей,

(далее – Объекты).

Оценка данных Объектов проведена ООО «Инвецен» оценщиком Серебряковым Е.А.

Распоряжением Комитета от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости» (далее – Распоряжение № 62) Предприятию разрешено продать вышеуказанные Объекты в соответствии с отчетом об оценке ООО «Инвецен» (оценщик Серебряков Е.А.).

Пунктом 2 Распоряжения № 62 руководству Предприятия поручено подготовить документацию по продаже указанного имущества. При этом в Распоряжении № 62 не указан способ продажи недвижимого муниципального имущества.

На основании Распоряжения № 62 между Предприятием и ООО «Интеррост» заключен договор № 4-2013 от 14.05.2013 купли-продажи муниципального имущества, предметом которого является передача в собственность ООО «Интеррост» вышеуказанных Объектов по цене, соответствующей отчету об оценке ООО «Инвецен» (1410000 рублей и 952000 рублей соответственно). При этом торги по отчуждению указанного имущества не проводились.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-­ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее ­Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее - ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Продажа федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». В порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.

При этом в отношении имущества субъекта, закрепленного за ГУПами, и муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничивает доступ к данному муниципальному ресурсу для хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить такой ресурс для осуществления своей деятельности на товарном рынке.

Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письму МУСХП «Вяжищи» от 18.10.2013 № 181, по требованию кредитора 23.11.2012 службой судебных приставов был наложен арест на объекты недвижимости, расположенные в д. Подберезье, принадлежащие МУСХП «Вяжищи» на праве хозяйственного ведения, и объекты были выставлены на продажу.

От продажи объектов 07.05.2013 денежные средства в сумме 2362000 рублей 07.05.2013 поступили на счет МУСХП «Вяжищи». Счета предприятия, открытые в банках были арестованы службой судебных приставов Новгородского района с 08.10.2012, поэтому поступившие денежные средства пошли на погашение долгов Предприятия по исполнительным листам.

Из материалов и документов, предоставленных ООО «Интеррост», следует, что указанные Объекты им были перепроданы третьему лицу.

Согласно письменным пояснениям Комитета от 16.10.2013 № 581, действительно, распоряжением председателя Комитета от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости» МУСХП «Вяжищи» разрешено продать объекты, не задействованные в производственной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника. На основании п. 3.2. Положения о Комитете, утвержденного постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.03.2006 № 179, Комитет осуществляет полномочия собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий.

При этом в тексте данного распоряжения не имеется указаний на способ продажи имущества, и Комитет считает, что характер изданного распоряжения не указывает на наличие действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель Комитета поддержал пояснения, представленные письмом от 16.10.2013 № 581.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения представителя, комиссия полагает, что действия (бездействие) Комитета по даче согласия Предприятию на сделку по отчуждению без проведения торгов (аукциона) недвижимого муниципального имущества, указанного в Распоряжении № 62,  без указания способа отчуждения имущества в форме торгов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно Положению о Комитете, утвержденному постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.03.2006 № 179, Комитет является отраслевым (функциональным) органом Администрации Новгородского муниципального района, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новгородского муниципального района, в том числе в области земельных отношений, а также в случаях, установленных действующим законодательством, - функции по управлению государственным имуществом.

Товарные рынки производства и реализации сельскохозяйственной продукции  в Новгородской области являются конкурентными, с большим количеством участников рынка в качестве продавцов. По сведениям Департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области, размещенных на его официальном сайте http://apk.nov.ru, в Новгородской области более 200 сельскохозяйственных организаций.

В рассматриваемом случае, Комитет согласовал своим распоряжением Предприятию сделку по отчуждению недвижимого муниципального имущества без указания конкретного приобретателя права собственности на данное имущество, но и без указания способа отчуждения имущества в форме торгов, что не может не влиять на конкуренцию, поскольку иные хозяйствующие субъекты, в том числе конкуренты (потенциальные конкуренты) региональных сельхозтоваропроизводителей, зарегистрированные за пределами Новгородской области, были лишены возможности получить данный муниципальный ресурс в равной конкурентной борьбе путем участия в торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании Муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию Новгородского муниципального района «Вяжищи» сделки по отчуждению недвижимого муниципального имущества, указанного в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости», без проведения публичных процедур (торгов), что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью настоящего решения Новгородского УФАС России по делу № 70, письменно довести до сведения муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий Новгородского муниципального района информацию о недопустимости отчуждения недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и находящегося в хозяйственном ведении таких предприятий, без проведения публичных процедур (торгов), за исключением предусмотренных конкретными нормами федеральных законов случаев.

Председатель Комиссии                                                                      Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                  А.И. Крапивин

                                                                                                           Л.И. Попович

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Отменено решением суда (дело № А44-5654/2013 от 25.12.2013)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района

 

Большая Московская ул, д. 78, Великий Новгород, 173000

 

Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие Новгородского муниципального района «Вяжищи»

 

д. Болотная, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173012

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интеррост»

 

Волховская ул., д. 1, д. Подберезье, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173502

 

       Исх.№ 5070/02 от 28.10.2013  

РЕШЕНИЕ

по делу № 70                                                                                                         Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2013 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района Тимофеева А.А., действующего на основании доверенности от 22.05.2013 № 234;

представители Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия Новгородского муниципального района «Вяжищи» (далее – МУСХП «Вяжищи», Предприятие) и Общества с ограниченной ответственностью «Интеррост» (далее – ООО «Интеррост») на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 70 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (далее – Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 05.08.2013 № АГ/30312/13 Управлением проведена проверка соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции  органами местного самоуправления Новгородской области при принятии собственником решения о продаже муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на предмет согласования продажи такого имущества без проведения торгов.

В результате проверки установлено, что МУСХП «Вяжищи» в Комитет направило обращение от 24.04.2013 № 104, в котором изложило просьбу в связи со сложной финансовой ситуацией, которая, в первую очередь, обусловлена арестом счетов Предприятия службой судебных приставов по исполнительному производству от 05.10.2012 № 25549/12/21/523 в сумме 2142658,87 рублей, разрешить продажу объектов, не задействованных в производственных процессах Предприятия, находящихся по адресу: Новгородский район, д. Подберезье, ул. Волховская, д. 1, а именно:

- здание цеха по приготовлению полнорационных кормов площадью 1561,3 кв. м, стоимостью (без НДС) 1410000 рублей;

- здание цехов по приготовлению витаминно-травяной муки площадью 1235,5 кв. м, стоимостью (без НДС) 952000 рублей,

(далее – Объекты).

Оценка данных Объектов проведена ООО «Инвецен» оценщиком Серебряковым Е.А.

Распоряжением Комитета от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости» (далее – Распоряжение № 62) Предприятию разрешено продать вышеуказанные Объекты в соответствии с отчетом об оценке ООО «Инвецен» (оценщик Серебряков Е.А.).

Пунктом 2 Распоряжения № 62 руководству Предприятия поручено подготовить документацию по продаже указанного имущества. При этом в Распоряжении № 62 не указан способ продажи недвижимого муниципального имущества.

На основании Распоряжения № 62 между Предприятием и ООО «Интеррост» заключен договор № 4-2013 от 14.05.2013 купли-продажи муниципального имущества, предметом которого является передача в собственность ООО «Интеррост» вышеуказанных Объектов по цене, соответствующей отчету об оценке ООО «Инвецен» (1410000 рублей и 952000 рублей соответственно). При этом торги по отчуждению указанного имущества не проводились.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-­ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее ­Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях, государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее - ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Продажа федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». В порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.

При этом в отношении имущества субъекта, закрепленного за ГУПами, и муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничивает доступ к данному муниципальному ресурсу для хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить такой ресурс для осуществления своей деятельности на товарном рынке.

Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письму МУСХП «Вяжищи» от 18.10.2013 № 181, по требованию кредитора 23.11.2012 службой судебных приставов был наложен арест на объекты недвижимости, расположенные в д. Подберезье, принадлежащие МУСХП «Вяжищи» на праве хозяйственного ведения, и объекты были выставлены на продажу.

От продажи объектов 07.05.2013 денежные средства в сумме 2362000 рублей 07.05.2013 поступили на счет МУСХП «Вяжищи». Счета предприятия, открытые в банках были арестованы службой судебных приставов Новгородского района с 08.10.2012, поэтому поступившие денежные средства пошли на погашение долгов Предприятия по исполнительным листам.

Из материалов и документов, предоставленных ООО «Интеррост», следует, что указанные Объекты им были перепроданы третьему лицу.

Согласно письменным пояснениям Комитета от 16.10.2013 № 581, действительно, распоряжением председателя Комитета от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости» МУСХП «Вяжищи» разрешено продать объекты, не задействованные в производственной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника. На основании п. 3.2. Положения о Комитете, утвержденного постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.03.2006 № 179, Комитет осуществляет полномочия собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий.

При этом в тексте данного распоряжения не имеется указаний на способ продажи имущества, и Комитет считает, что характер изданного распоряжения не указывает на наличие действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрении дела представитель Комитета поддержал пояснения, представленные письмом от 16.10.2013 № 581.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения представителя, комиссия полагает, что действия (бездействие) Комитета по даче согласия Предприятию на сделку по отчуждению без проведения торгов (аукциона) недвижимого муниципального имущества, указанного в Распоряжении № 62,  без указания способа отчуждения имущества в форме торгов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно Положению о Комитете, утвержденному постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 02.03.2006 № 179, Комитет является отраслевым (функциональным) органом Администрации Новгородского муниципального района, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Новгородского муниципального района, в том числе в области земельных отношений, а также в случаях, установленных действующим законодательством, - функции по управлению государственным имуществом.

Товарные рынки производства и реализации сельскохозяйственной продукции  в Новгородской области являются конкурентными, с большим количеством участников рынка в качестве продавцов. По сведениям Департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области, размещенных на его официальном сайте http://apk.nov.ru, в Новгородской области более 200 сельскохозяйственных организаций.

В рассматриваемом случае, Комитет согласовал своим распоряжением Предприятию сделку по отчуждению недвижимого муниципального имущества без указания конкретного приобретателя права собственности на данное имущество, но и без указания способа отчуждения имущества в форме торгов, что не может не влиять на конкуренцию, поскольку иные хозяйствующие субъекты, в том числе конкуренты (потенциальные конкуренты) региональных сельхозтоваропроизводителей, зарегистрированные за пределами Новгородской области, были лишены возможности получить данный муниципальный ресурс в равной конкурентной борьбе путем участия в торгах.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании Муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию Новгородского муниципального района «Вяжищи» сделки по отчуждению недвижимого муниципального имущества, указанного в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости», без проведения публичных процедур (торгов), что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью настоящего решения Новгородского УФАС России по делу № 70, письменно довести до сведения муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий Новгородского муниципального района информацию о недопустимости отчуждения недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и находящегося в хозяйственном ведении таких предприятий, без проведения публичных процедур (торгов), за исключением предусмотренных конкретными нормами федеральных законов случаев.

Председатель Комиссии                                                                      Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                  А.И. Крапивин

                                                                                                           Л.И. Попович

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Отменено решением суда (дело № А44-5654/2013 от 25.12.2013)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5070/02 [format] => [safe_value] => 5070/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70 [format] => [safe_value] => 70 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10411 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10413 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-54654/2013 по заявлению КУМИ Администрации Новгородского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388147896 [changed] => 1388148341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388148341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Новгородской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании незаконными решения № 5070/02 от 28.10.2013 и предписания № 5071/03 от 28.10.2013.

 

Полный текст решения можно скачать по ссылке ниже.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Новгородской области рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Новгородской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании незаконными решения № 5070/02 от 28.10.2013 и предписания № 5071/03 от 28.10.2013.

 

Полный текст решения можно скачать по ссылке ниже.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А44-5654/2013 [format] => [safe_value] => А44-5654/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А44-5654/2013 [format] => [safe_value] => А44-5654/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 858 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_delu_no_a44-5654-2013.pdf [uri] => public://solution/2013/12/27/reshenie_po_delu_no_a44-5654-2013.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 12657194 [status] => 1 [timestamp] => 1388147896 [origname] => reshenie_po_delu_no_a44-5654-2013.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № А44-5654/2013 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10037 ) [1] => Array ( [nid] => 10038 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388147896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 10037 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10039 [uid] => 5 [title] => Предписание № 54 по делу № 70 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382967418 [changed] => 1388148323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388148323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет по управлению муниципальным        

                                                                    имуществом Администрации

                                                                    Новгородского муниципального района

 

                                                                    Большая Московская ул, д. 78, Великий 

                                                                    Новгород, 173000

       

       Исх.№ 5071/02 от 28.10.2013  

                                                  

                                                   ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

 

28 октября 2013 года                                                                           Великий Новгород 

 

            Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И.  - ведущего специалиста-эксперта Управления,

           Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 28.10.2013 по делу № 70 о нарушении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании Муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию Новгородского муниципального района «Вяжищи»  сделки по отчуждению   недвижимого муниципального имущества, указанного в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости», без проведения публичных процедур (торгов), что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и с этой с целью: 

- в срок до 15.11.2013 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью решения от 28.10.2013 по делу № 70 Новгородского УФАС России, письменно довести до сведения муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий Новгородского муниципального района информацию о недопустимости отчуждения недвижимого имущества,  являющегося  муниципальной собственностью и находящегося в хозяйственном ведении таких предприятий, без проведения публичных процедур (торгов), за исключением предусмотренных конкретными нормами федеральных законов случаев.

О выполнении настоящего предписания с приложением документальных доказательств сообщить в Новгородское УФАС России до 20.11.2013.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                       А.И. Крапивин

                                                                                                                  Л.И. Попович

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                      

              Отменено решение суда (дело № А44-5654/2013 от 25.12.2013)        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комитет по управлению муниципальным        

                                                                    имуществом Администрации

                                                                    Новгородского муниципального района

 

                                                                    Большая Московская ул, д. 78, Великий 

                                                                    Новгород, 173000

       

       Исх.№ 5071/02 от 28.10.2013  

                                                  

                                                   ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

 

28 октября 2013 года                                                                           Великий Новгород 

 

            Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления — начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Попович Л.И.  - ведущего специалиста-эксперта Управления,

           Крапивина А.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  на основании своего решения от 28.10.2013 по делу № 70 о нарушении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании Муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию Новгородского муниципального района «Вяжищи»  сделки по отчуждению   недвижимого муниципального имущества, указанного в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района от 24.04.2013 № 62 «О продаже объектов недвижимости», без проведения публичных процедур (торгов), что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и с этой с целью: 

- в срок до 15.11.2013 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: руководствуясь мотивировочной частью решения от 28.10.2013 по делу № 70 Новгородского УФАС России, письменно довести до сведения муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий Новгородского муниципального района информацию о недопустимости отчуждения недвижимого имущества,  являющегося  муниципальной собственностью и находящегося в хозяйственном ведении таких предприятий, без проведения публичных процедур (торгов), за исключением предусмотренных конкретными нормами федеральных законов случаев.

О выполнении настоящего предписания с приложением документальных доказательств сообщить в Новгородское УФАС России до 20.11.2013.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                       А.И. Крапивин

                                                                                                                  Л.И. Попович

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                      

              Отменено решение суда (дело № А44-5654/2013 от 25.12.2013)        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5071/02 [format] => [safe_value] => 5071/02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б.н [format] => [safe_value] => б.н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 122 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10411 ) [1] => Array ( [nid] => 10038 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382967418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382967727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новгородское УФАС России )