• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт проверки № 24 ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

Категория отчета: Статистика и отчеты

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исходящий № 6508/03 от 27.11.2015

 

 

Великий Новгород                                                                                   27 ноября 2015 года

                                                                                                        14 часов 30 минут                                                                               

Акт проверки № 24

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) от 21.08.2015 № 154 о проведении плановой выездной проверки, приказа Управления от 25.09.2015 № 171 о продлении срока проведения плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород»).

Продолжительность проверки: 2 рабочих дня. 

Акт составлен: Ивановым Артёмом Тимуровичем.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлена Саперова Нина Павловна – заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  01.09.2015 в 14 часов 09 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- Иванов А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 11940;

Члены инспекции:

- Раскоснов Дмитрий Александрович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 10940;

- Аванесян Мигель Вячеславович – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 11439;

- Руднева Дарина Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 11440.

При проведении проверки присутствовали: Саперова Нина Павловна – заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и начальник юридического отдела ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Данилова Елена Юрьевна.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор Белов А.А.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства – с 01.09.2015 по настоящее время.

Срок проведения проверки: с 01.09.2015 по 27.11.2015.

Место проведения проверки: 173015, Великий Новгород,
ул. Загородная, д. 2, корп. 2.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по итогам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур за период с 01.01.2013 по настоящее время; извещения о проведении вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур; конкурсные, аукционные, иные документации о закупках; запросы участников вышеуказанных конкурсов, аукционов, иных закупок о разъяснении положений конкурсных документаций, документаций об аукционах  и закупках и ответы на них (при наличии); журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок и иных закупочных процедур; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок и иных закупочных процедурах; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросах котировок и иных закупочных процедур; аудиозаписи и видеозаписи, осуществленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, иных закупок; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур; иные документы и информацию, относящиеся к проведенным ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» конкурсам, аукционам, запросам котировок и иных закупочных процедур в вышеуказанном периоде (в том числе положение о конкурсной, аукционной и закупочной комиссиях); действующие соглашения, договоры с финансовыми организациями на оказание финансовых услуг, а также аналогичные соглашения и договоры, заключенные и/или реализованные за период с 01.01.2013 по настоящее время; акты, иные документы, регламентирующие деятельность ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород», в том числе по заключению договоров установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта газа, об утверждении типовых форм договоров; приказы, акты, иные документы, утверждающие цены (тарифы) на услуги ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в сферах деятельности, предусмотренных статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ (далее – услуги), за 2013-2015 г.г.; прейскурант цен (тарифов) на услуги ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» за 2013-2015 г.г.; действующие договоры (соглашения) на услуги ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» с организациями, индивидуальными предпринимателями, договора на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета газа и акты приемки выполненных работ за 2013-2015 г.г.; переписку за 2013-2015 г.г. с организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросу оказания услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; сведения о наличии отказов (с указанием организации, индивидуального предпринимателя, которые получали отказ, причины отказа) в оказании услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» за 2013-2015 г.г.; сведения о наличии отказов в заключении договоров, регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета газа, переписку по данным вопросам; сведения о заключенных за период с 2013 года по настоящее время сделках в отношении имущества и имущественных прав.

В результате изучения и анализа вышеуказанных документов и сведений установлено следующее.

1. В августе 2015 года проводилось осуществление закупки путем проведения открытого запроса предложений на право заключения контракта (договора) по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты, извещение № 31502644998 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.08.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 58 000,00 руб.).

Заказчиком осуществления данной закупки является ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород», организатором осуществления данной закупки, в соответствии с Агентским договором № А/13/201/У760-12 от 29.12.2012 (далее – Агентский договор) является Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (далее – ООО «Газэнергоинформ»).

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протокол № 4/13 от 23.12.2013) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с подпунктом 4.2.2.1 пункта 4.2 главы 4 «Способы закупок» Положения о закупках ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» вправе проводить открытый запрос предложений.

В соответствии с разделом «Термины и определения» документации о проведении открытого запроса предложений Организатор Запроса предложений (Организатор) – ООО «Газэнергоинформ» – специализированная компания, осуществляющая организацию и проведение Запроса предложений в интересах Заказчика.

Сведения о количественных, функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара содержатся в Техническом задании документации о проведении открытого запроса предложений.

Согласно подпункту 6.1.2.3 пункта 6.1.2 Раздела 6 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений» документации о проведении открытого запроса предложений срок поставки товара должен быть указан в соответствии с требованиями настоящей Документации.

Согласно Техническому заданию документации по проведению открытого запроса предложений срок поставки товара на склад составляет от 7 до 14 календарных дней со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 6.6.4 пункта 6.6 главы 6 «Закупки путем проведения открытых запросов предложений» Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений  Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего  начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную  в документации о запросе предложений;

- несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия   сведений об участнике запроса предложений и (или)  его соисполнителе  (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ,    и (или) в реестре недобросовестных поставщиков;

- несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и  настоящего Положения;

- несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 1.6.1 документации по проведению открытого запроса предложений Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

- при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;

- несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;

- несоответствия предлагаемых Участником товаров требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, являющимся предметом Закупки;

- несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Согласно пункту 2.3.1.6.1 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:

- срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

- срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;

- не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Кроме того, согласно пункту 3.31 раздела 3 «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении открытого запроса предложений  участник закупки указывает срок поставки товара в календарных днях с момента заключения договора. В случае, если в предложении Участника, в отношении срока поставки указан временной период поставки, а не максимальное количество календарных дней с момента заключения договора, такая Заявка Участника будет отклонена Организатором, как несоответствующая требованиям Документации о запросе предложений.

В соответствии с протоколом № 65244 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 65244 от 20.08.2015 на участие в данном открытом запросе предложений по лоту 1 поступило 2 заявки (ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес» и ООО «Профкомплект»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений № 65244 от 26.08.2015 одному из участников закупки – ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес» было отказано в допуске к участию в данном открытом запросе предложений по следующему основанию: «предлагаемые сроки поставки не соответствуют требованиям Технического задания, являющимся неотъемлемой частью документации о открытом запросе предложений».

Однако, данным участником закупки в своей заявке на участие в данной закупке были соблюдены требования документации о проведении открытого запроса предложений в отношении указания сроков поставки товара. ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес» указало срок поставки товара «на 7-ой календарный день со дня заключения договора».

При этом, второй участник закупки – ООО «Профкомплект» в своей заявке на участие в данном открытом запросе предложений по показателю (критерию) «Срок поставки товара» указал следующее: «строго в соответствии с графиком поставки».

Исходя из требований вышеуказанных положений документации о проведении открытого запроса предложений, от участников закупки требовалось указать срок поставки товара в календарных днях с момента заключения договора.

При этом, заявка ООО «Профкомплект» была признана соответствующей требованиям документации о проведении открытого запроса предложений и данный участник закупки был допущен к участию в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2.17.6 Агентского договора Агент осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.

Согласно пункту 2.17.7 Агентского договора Агент, Посредством комиссий, определенных Положение и создаваемых Агентом, составляет и подписывает (утверждает) протоколы, требуемые в соответствии с Положением и законодательством при проведении закупок; в срок, установленный пунктом 3.1.3 настоящего Договора представляет такие протоколы Принципалу для размещения их на официальном сайте.

Решения о допуске либо отказе в допуске к участию в закупке участников закупки принималось организатором данной закупки - ООО «Газэнергоинформ». Протокол рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений № 65244 от 26.08.2015 подписан уполномоченным представителем ООО «Газэнергоинформ» Д.Н. Чаушем.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заявка ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес» содержала наилучшее предложение по цене договора. Однако, в связи с вышеуказанными нарушениями порядка рассмотрения заявок участников закупки, заявка ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес» была необоснованно отклонена, а ООО «Профкомплект» был допущен к участию в данном открытом запросе предложений и впоследствии между ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и ООО «Профкомплект» был заключен договор поставки № 8591 от 07.09.2015.

Вышеуказанные действия свидетельствуют о нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе, что выразилось в признании заявки участника закупки (ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес»)  несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложении и отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений данному участнику закупки, тогда как заявка данного участника закупки соответствовала требованиям документации о проведении открытого запроса предложении, а также в признании заявки другого участника закупки (ООО «Профкомплект») соответствующей требованиям документации о проведении открытого запроса предложении и допуске к участию в запросе предложений данному участнику закупки, тогда как заявка данного участника закупки не соответствовала требованиям документации о проведении открытого запроса предложении.

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Помимо размещения информации о проведении вышеуказанной закупки (открытого запроса предложений на право заключения контракта (договора) по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, информация о проведении вышеуказанной закупки также была опубликована на сайте торговой системы «Газнефтеторг» по адресу: www.gazneftetorg.ru.

В соответствии с разделом «Термины и определения» документации о проведении запроса предложений Организатор Запроса предложений (Организатор) –ООО «Газэнергоинформ» – специализированная компания, осуществляющая организацию и проведение Запроса предложений в интересах Заказчика.

Согласно пункту 6.5.3 раздела 6 Положения о закупках при вскрытии конвертов с письменными заявками  на участие в запросе предложений  Организатором ведется  протокол вскрытия  заявок на участие в запросе предложений, который должен содержать  следующие сведения:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, заявка на участие в запросе предложений  которого вскрывается;

- предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащееся в заявке на участие в запросе предложений, и/или условия исполнения договора, указанные в такой заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений;

- решение о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если на участие в запросе предложений не представлено ни одной заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 6.5.4 раздела 6 Положения о закупках указанный в п. 6.5.3. протокол вскрытия заявок на участие в запросе предложений подписывается уполномоченным сотрудником Организатора непосредственно после завершения процедуры вскрытия  заявок на участие в запросе предложений и размещается Организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня  его подписания. 

Согласно пункту 6.5.5 раздела 6 Положения о закупках при проведении запроса предложений в электронной  форме на электронной площадке (сайте Торговой системы) в процессе открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, автоматически публикуется протокол вскрытия  заявок. Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его публикации на электронной площадке (сайте Торговой системы).

Согласно пункту 2.9.2.6 раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений» по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке составляется протокол рассмотрения заявок, в котором должны быть указаны сведения об Участниках Закупки, подавших Заявки на участие в Запросе предложений, решение о допуске к участию в Закупке или об отказе в допуске к участию в Закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящей Документации, которым не соответствует Участник Закупки и (или) его Заявка на участие в Закупке. В том же протоколе при необходимости указывается решение о проведении процедуры уторговывания. Указанный протокол размещается на Официальном сайте и сайте Электронной площадки не позднее трех дней со дня его подписания.

В соответствии с протоколом № 65244 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 65244 от 20.08.2015 на участие в данном открытом запросе предложений по лоту 1 поступило 2 заявки (ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес» и ООО «Профкомплект»). Копия данного протокола имеется в материалах проверки.

На официальном сайте размещен сканированный образ протокола № 65244 от 20.08.2015 на участие в данном открытом запросе предложений по лоту 1, в идентичном бумажному оригиналу виде.

При этом, на сайте торговой системы «Газнефтеторг» по адресу: www.gazneftetorg.ru размещен протокол вскрытия конвертов в торговой процедуре «Запрос предложений № 65244-1» от 19.08.2015, в котором указано, что на участие в данной закупке поступила одна заявка ООО «Промышленно-коммерческая фирма Новтехлес». Кроме того, данный протокол не подписан уполномоченным сотрудником Организатора (ООО «Газэнергоинформ»).

Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.5.4 и 6.5.5 Положения о закупках на сайте торговой системы «Газнефтеторг» не был размешен действительный протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.

3. В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеназванный порядок утвержден Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 179 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (далее – Приказ Минэнерго РФ № 179).

В соответствии с пунктом 13 Приказа Минэнерго РФ № 179 договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

В то же время утвержденный приказом ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 22.05.2015 образец договора на выполнение Обществом работ по установке прибора учета газа  не содержит положений порядка ввода в эксплуатацию прибора учета.

Отсутствует порядок ввода в эксплуатацию прибора учета, и в следующих договорах на установку/замену приборов учета газа, заключенных

Филиалом Общества в г. Великий Новгород:

от 04.03.2014 № 200/14,

от 04.12.2014 № 1251/14,

от 10.12.2014 № 1278/14,

от 18.12.2014 № 1355/14,

от 03.08.2015 № 520-с;

филиалом Общества в г. Валдай:

от 28.10.2014 № В158/14,

от  23.06.2015 № в 85/15 (59),

от 26.03.2015 №  В46/15.

Кроме того, ряд договоров на установку/замену приборов учета газа, заключенных Обществом, не содержит, помимо существенного условия о порядке ввода прибора учета в эксплуатацию, также и существенного условия о гарантийных обязательствах исполнителя. В частности, договора, заключенные филиалом Общества в г. Боровичи: 

от 09.07.2014 № 3а;

от 30.10.2014 № 5 10;

            от 31.03.2015 № Б-ГПиС-2;

            от 15.07.2015 № 1;

            от 24.07.2015 № 3.

Заключение договоров, не содержащих всех обязательных условий, установленных  требованиями нормативных правовых актов, в данном случае  содержат признаки нарушения Приказа Минэнерго РФ 07.04.2010 № 179 и Закона об энергосбережении.

4. В соответствии с пунктом 5 Приказа Минэнерго РФ № 179, для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэнерго РФ № 179, для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, требованиями в соответствии с положениями Порядка в заявке заказчика – физического и юридического лица должны содержаться требования к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

В то же время, типовые формы, которыми руководствуются структурные подразделения Общества, утвержденные:

           - для филиала Общества в г. Великий Новгород приказом филиала-треста «Новгородмежрегионгаз» ОАО «Новгородоблгаз» от 11.01.2011 № 19/1,

           - филиала Общества в г. Боровичи приказом вышеназванного филиала от 10.04.2014 № 80/3,

           - для филиала Общества в г. Старая Русса приказом филиала-треста «Старорусмежрайгаз» ОАО «Новгородоблгаз» от 20.01.2011 № 5,

            - для филиала Общества в г. Валдай, приказом филиала-треста «Валдаймежрайгаз» ОАО «Новгородоблгаз» от 11.01.2011 № 1,

не содержат пунктов о требовании заказчика к прибору учета.

Не содержат требований заказчиков к прибору учета заявки физических лиц  на установку приборов учета, поданных

 в Новгородский филиал Общества от:

- Арямовой Л.П. от 09.10.2014,

- Никулина В.В. от 13.11.2014,

- Фролова Н.К. от 20.11.2014,

- Лозовик Л.И. от 09.12.2014,

-Поликарпова Ю.П. от 24.03.2015

в Боровичский филиал Общества от:

- Бурмышева Д.М. от 10.07.2015,

- Погодиной Е.В. от 18.06.2015, 

- Михайлова В.В. от 18.06.2015,

- Гульневой В.А, от 23.06.2015,

- Евтушенко В.Н. от 18.06.2015

в Старорусский филиал Общества от:

- Федорова А.В. от 02.07.2015,

- Кургина Я.А. от 20.07.2015,

- Калининой С.Г. от 12.08.2015,

- Шульга Т.А. от 28.07.2015,

- Редькиной Е.Н. от 12.08.2015,

В Валдайский филиал Общества от:

- Киселевой Н.В. от 30.09.2014,

- Бирмигева А.В. от 22.09.2014,

- Герасимовой Л.А. от 04.09.2014,

- Кожевникова С.А. от 03.09.2014,

Действия общества, выразившиеся в нарушении установленного порядка заключения договоров на установку (замену) приборов учета на стадии приема вышеназванных заявок, в данном случае содержат признаки нарушения  Приказа Минэнерго РФ 07.04.2010 № 179, Закона об энергосбережении, что влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 12  статьи 9.16 КоАП РФ.

Прилагаемые документы: копия Агентского договора № А/13/201/У760-12 от 29.12.2012, документация о проведении закупки извещение № 31502644998, копия Положения о закупках, информация о закупках ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» за 2013, 2014, 2015 гг., копия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1857/12 от 09.08.2012.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица внесена:

  ____________________                                                 ______________________________             

(подпись проверяющего)                                                      (подпись уполномоченного

                                                                                           представителя юридического лица)    

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ А.Т. Иванов            

                                                                                   (дата, подпись)

 

Член инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Раскоснов

                                                                                   (дата, подпись)

Член инспекции,

специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля Управления                            ______________________________М.В. Аванесян

                                                                                          (дата, подпись)

 

Член инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _______________________________ Д.А. Руднева

                                                                                                                  (дата, подпись)

                                                                           

 

С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта получил (а):

 

 

____________2015 г.                                _________________________________________

                                                            _________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Один экземпляр акта проверки № 24, составленный по результатам проведенной на основании приказа Новгородского УФАС России от 21.08.2015 № 154 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и приказа Управления от 25.09.2015 № 171 о продлении срока проведения плановой выездной проверки, направлен генеральному директору Белову А.А. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции                                                      А.Т. Иванов