• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Всё дело в галочке

Всё дело в галочке, или Как выманить у абонента согласие на мобильный спам

Новгородский предприниматель Василий, пожелавший, чтобы его фамилия на страницах газеты не упоминалась, борьбу с незаконными рекламными рассылками ведёт не первый год. Опыта накопилось столько, что он готов делиться с ним на страницах социальных сетей.

Пожалуй, одной из самых его крупных побед можно считать грамотно составленное заявление в Федеральную антимонопольную службу по Новгородской области, которое в итоге привело к тому, что фирму, рассылающую смс-сообщения абонентам без их разрешения, оштрафовали на 250 тыс. рублей.

Бизнесмен не скрывает, таким образом он наказывает недобросовестных рекламодателей. Поскольку в его фирме, также предоставляющей услуги в сфере мобильной рекламы, указывают на то, что прежде чем рассылать  сообщения, от абонентов нужно получить согласие на получение данной информации. Как объяснил предприниматель, ему неловко, что конкуренты, особо не утруждаясь, «чернят» рынок и портят само отношение к инструменту донесения информации.

Существует несколько способов относительно честного навязывания спам-рассылки. Так, расплачиваясь за услуги через терминалы, редко кто обращает внимание, что машина предлагает согласиться с договором оферты — по которому вы даёте согласие на получение информации на свой мобильный телефон. База терминалов становится настоящим Клондайком для рекламодателя. Кстати, новгородский предприниматель рассказал, что владельцы терминалов её неплохо продают. Техника хранит сведения о всякой персоне, например, какие у неё финансовые возможности, в каких местах города чаще она бывает.

Послания, не всегда желанные, абоненту начинают приходить и после того, как он оформил дисконтную карту в магазине. Если продавцы предлагают заполнить анкету с указанием номера мобильного телефона, относитесь к бумаге как договору. Читайте с пристрастием. Если в ней нет пункта об отказе получения SMS, разумнее сразу письменно указать, что вы не хотите получать от магазина никаких сообщений.

Противостоять спаму сложно, но можно. Алгоритм действий следующий. Необходимо обратиться к оператору сотовой связи, где оформлен номер телефона, с просьбой выдать копию договора. Копия должна быть заверена печатью оператора. И самое главное — в договоре обязательно нужно поставить галочку, что вы не согласны получать SMS рекламного характера.

Не помешает, по словам моего собеседника, вооружиться фото SMS с экрана сотового, а также распечаткой звонков и сообщений того дня, когда пришла рассылка. Затем поход в федеральную антимонопольную службу, поскольку контролем над рекламой во всех её видах и проявлениях занимается именно она.

Потом остаётся ждать извещения от антимонопольщиков. Как долго? Надо быть готовым к тому, что расследование может затянуться и до полугода. И в итоге жалобщику могут отказать в претензии.

 

Анна МЕЛЬНИКОВА