Запретит ли ФАС рекламу нижнего белья на пилларе?

20 марта Новгородский УФАС разместил на своем сайте опрос “Этична ли реклама с девушкой?» 

Впервые Новгородское УФАС России решило провести в Интернете социологический опрос новгородцев об оценке наружной рекламы сети магазинов «Очарование» с изображением полуобнаженной девушки в полупрозрачном нижнем белье на предмет соблюдения (не соблюдения) в ней этических норм, несоблюдение которых может быть квалифицировано так же как нарушение законодательства о рекламе. Форма опроса для голосования и фотография размещены внизу главной страницы сайта УФАС http://novgorod.fas.gov.ru.  Голосование продлится до 15 апреля.

Предыстория такова. В начале года в новгородский УФАС поступило заявление от новгородца, в котором он называет «безобразием» рекламу с изображением женщины в нижнем белье сети магазинов «Очарование», размещенную на пилларе на автобусной остановке возле универмага «Русь» в январе 2013 года. По словам начальника отдела контроля размещения заказов и рекламы Романа Лучникова новгородец потребовал прекратить «развращение малолетних детей нашего города».

На последний день марта на сайте УФАС проголосовало 414 человек, из них ответов Нет - 78% и Да - 22%. 

Как рассказал Клубу маркетологов Роман Лучников: "Вопросы этики, приемлемости-неприемлемости каких-то вещей в данной сфере являются очень индивидуальными, субъективными для каждого из нас. Как следствие, их сложно достоверно как-то измерить, оценить не с индивидуальной, а с коллективной точки зрения. Поэтому мы и решили провести этот опрос, чтобы быть максимально объективными (на сколько это возможно) при рассмотрении заявления с жалобой на данную рекламу, постараться получить не индивидуальную, а коллективную оценку её этичности либо неэтичности. Хотелось бы поблагодарить всех неравнодушных людей, уже принявших участие в опросе, а также тех, кто примет в нём участие к его окончанию. О результатах опроса, а также о результатах рассмотрения заявления мы планируем проинформировать широкую общественность, в том числе через сайт Новгородского клуба маркетологов. Следите за новостями".

 

Такой же опрос разместила на своем сайте Интернет-газета «Ваши новости» и здесь похожие цифры: подавляющее большинство не увидели ничего предосудительного в рекламе, и только около трети опрошенных посчитали рекламу не этичной. В материале Очаровательная реклама или бойня за нравственность Людмила Лиукконен не только привела итоги голосования, но и опросила экспертов.

Алексей Тихов, компания «Арсенал» (наружная реклама):

- Отрадно видеть, что новгородцы и читатели ВН в частности, оказались благоразумными и прогрессивными людьми. У меня нет никаких сомнений насчет положительной судебной перспективы, если делу все-таки дадут ход. Кто бывает в Европе, а мы часто восхищаемся красотой европейских городов, может обратить внимание - реклама нижнего белья не редко присутствует на их улицах.

 

Виктория Спиридонова, председатель Клуба маркетологов при НТПП:

- В последнее время появилось много «городских сумасшедших». Если это - оскорбление, то только людей, которым, по-моему, просто делать больше нечего, как подавать жалобы в ФАС. Меня, если честно, такие люди раздражают. Некоторые из них просто пытаются этим «пиариться». В один из последних разов человек, который подал заявление, после того как одно СМИ написало о его заявлении, но не указало его имени, ругался, что его имя не указали. А это - верный признак того, что человека волнует не сама «правда», а то что указали его или нет.

Что касается рекламы нижнего белья, то я ничего непристойного в этой рекламе не вижу. Лично я вообще не пуританка, и мне не понятно, как женское тело может кого-то оскорбить. Да и, если следовать логике заявителя, то нужно запретить пляжи и бассейны, ведь там женское тело обнажено ровно настолько же, насколько и в рекламе.

Психолог, руководитель психологического направления работы центра «Алтей» Наталья Алейникова:

- Лично я не увидела в рекламе ничего неприличного и провокационного. Сама девушка стоит в приличной позе, и белье на ней не несет эротической нагрузки. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что сам рекламный щит расположен у торгового центра (по назначению) и рядом с ним, в непосредственной близости, нет детских учреждений. Здесь важна интерпретация, так ведь можно к любой рекламе вообще придраться.

Генеральный директор Новгородского областного телевидения Дмитрий Вертков:

- Реклама стоит денег, и потому рекламодатель ждет, что его рекламу увидят, поймут и она вернется ему покупателями и прибылью. А для того, чтобы это произошло, нужно крикнуть и постараться сделать это громче, чем конкуренты. Поскольку в Новгороде не такая жесткая конкуренция, как в Москве или Санкт-Петербурге, у нас очень мало провокационной рекламы, а она должна немного провоцировать. И планка провокационности рекламы в столице выше, чем в провинции, поскольку местные рекламодатели более консервативны.

Теперь будем следить за развитием ситуации: оштрафует ли ФАС за рекламу нижнего белья на пилларе, если результаты голосования и мнения экспертов однозначны и большинство не видит в этой рекламе ничего оскорбительного?