Не пиши мне больше

Не пиши мне больше

Отказаться от навязчивых рекламных смс-сообщений сложно, но можно
Заказать такси, взять денежный займ, оформить страховку... К чему только не призывает нас реклама, приходящая на мобильный! Кто-то относится к этому спокойно, а кого-то регулярные смс-сообщения порядком раздражают. И, оказывается, у людей есть все основания злиться. Согласно закону, если пользователь не давал предварительного согласия на получение подобной информации, любая рассылка считается неправомерной.

Правда, пресечь ее не всегда получается с первого раза.

— Пользователям, недовольным рассылкой рекламных смс, имеет смысл обратиться к своему оператору связи и сообщить о факте нарушения, — рассказывает заместитель руководителя УФАС по Новгородской области Роман ЛУЧНИКОВ. — Возможно, это решит проблему. Если же добиться прекращения рассылки не удалось, можно написать заявление в УФАС, которое рассмотрит дело и сможет принять меры, пресекающие распространение нежелательной рекламы. Кстати, стоит сказать, что в последнее время число таких обращений, поступающих к нам, выросло. Это новая тенденция: владельцы мобильных телефонов все чаще жалуются на навязчивую рекламу.

К примеру, не так давно завершилось рассмотрение дела ООО «Ястреб», возбужденного после того, как житель Великого Новгорода сообщил в УФАС, что ему на телефон приходит реклама от этой компании. Согласия на получение подобных сведений он не давал, а потому фирму предупредили о том, что распространение рекламы нужно прекратить. Однако никакой реакции с ее стороны не последовало. В результате на компанию был наложен штраф в размере 300 тыс. руб. В Новгородской области это первое дело такого рода, повлекшее за собой солидную выплату. Еще несколько обращений от жителей региона сейчас находятся на рассмотрении. На то, чтобы выявить компанию, ответственную за рассылку смс, иной раз уходит много времени, потому что такие организации обычно действуют через цепочку посредников.

Правда, при обращении к мобильному оператору или в УФАС гражданам стоит иметь в виду, что это лишь поможет остановить распространение смс от конкретной фирмы. Оградить себя от всех рекламных сообщений раз и навсегда, увы, не получится. Операторы связи не видят содержания пересылаемых смс, так как согласно законодательству вся переписка абонентов является конфиденциальной. Соответственно, мобильные компании не могут ограничить распространение рекламы, не получив предварительно сигнал о том, что она имеет место.

Ольга ЛИХАНОВА

Фото с сайта www.aramba.ru