Неслучайный выбор

«Проблем много. Распыление бюджета на решение их всех — результата не даст. Необходимо определиться с приоритетами...»

Губернатор Новгородской области Андрей НИКИТИН провел пресс-конференцию для новгородских журналистов. Вопросы касались проблем, давно находящихся в топе самых актуальных для региона и потому требующих пояснений, как они решаются и решаются ли вообще.

Так, в ходе пресс-конференции не раз возникала транспортная тема. Вводятся в эксплуатацию законченные участки трассы М11. Запускаются новые железнодорожные маршруты, дающие возможность без пересадок добираться из Великого Новгорода в другие регионы.

— На 2021–22 годы в федеральном бюджете предполагаются средства и на строительство аэропорта в Кречевицах. Деньги предусмотрены на реконструкцию взлетной полосы и на обеспечение безопасности территории аэропорта. При этом правительство области берет на себя обязательства по разработке проекта и по привлечению инвесторов, которые вложатся в строительство терминалов, — сообщил Андрей Сергеевич.

По его убеждению, проект должен быть недорогим, но при этом максимально функциональным и эффективным в использовании, чтобы содержание аэропорта впоследствии не легло тяжким бременем на плечи бюджета Великого Новгорода или региона.

Это, так сказать, — одна сторона транспортной монеты, ориентированная на межрегиональные связи. Другая же — касается внутреннего положения дел с маршрутами автобусных парков и состоянием подвижного состава.

Глава региона сообщил, что запущен механизм передачи с регионального на районный уровень полномочий по составлению маршрутов общественного транспорта и осуществлению пассажирских перевозок. Но согласно действующему законодательству окончательная передача полномочий возможна только в следующем году.

— В связи с последним подорожанием проезда в общественном транспорте у граждан, естественно, возникают вопросы и о более комфортных условиях нахождения в автобусах, и об обновлении подвижного состава. Правительство области попыталось внести пункт о закупке новых машин в документацию для проведения торгов на осуществление пассажирских перевозок. Однако УФАС сочло его незаконным. То есть обязать перевозчиков обновлять автопарк мы не можем. Можем лишь призывать их к этому. Что и делаем. Но поскольку тема старых автобусов актуальна не только для нашего региона, то мы вышли на Министерство транспорта Российской Федерации с предложением обсудить проблему и пути ее решения совместно с УФАС, — прокомментировал Андрей Никитин.

И добавил, что в Великом Новгороде в скором времени должны появиться еще порядка 10 новых автобусов.

Была затронута в ходе пресс-конференции и тема водоснабжения и газификации. Андрей Сергеевич заметил, что проблем в области много. Распыление бюджета на решение их всех — результата не даст:

— Можно, конечно, в небольших количествах ежегодно выделять деньги и на газификацию, и на модернизацию водопроводной системы. Но толку что? Необходимо определиться с приоритетами. Для большинства жителей региона сейчас важнее качественная вода. Поэтому в этом году начато проектирование станции третьего подъема воды в областном центре, запущен процесс по очистным сооружениям в Новгородском районе, который продолжится и в 2019 году. И на следующий год запланировано начало работ по очистным сооружениям в Маловишерском районе.

Что касается полномасштабной газификации, то, по мнению губернатора, быстро добиться этого не получится. Существующие программы по доведению до населенных пунктов природного газа, по мере возможности, реализуются. Но возможности пока невелики. При этом в нашем регионе нет проблем со сжиженным баллонным газом, каковым большинство жителей области и пользуются.