• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Один — серый, другой — белый

«Новгородхлеб» зафиксировал цену на два вида продукции

Уже на этой неделе в магазинах должны появиться хлеб «Кубанский» и булка «Городская», цены на которые останутся неизменными до 1 мая: 26,8 и 18,1 рубля соответственно.

Местные торговые сети, такие, как «Квартал» и «Адепт», уже подписали с предприятием соглашение, устанавливающее фиксированную стоимость продукции на прилавках. Чуть позже к договору присоединятся и федеральные торговые сети, которым требуется чуть больше времени, чтобы согласовать все детали со своим руководством.

Документ был подписан в минувшую среду, 21 января, во время визита на «Новгородхлеб» первого заместителя губернатора Новгородской области Вероники МИНИНОЙ. Она подчеркнула, что наш регион первым в России пошел на введение подобных мер, поэтому договор тщательно согласовывали с федеральной антимонопольной службой. Он фиксирует цену только на отдельные виды товаров, а это значит, что производители и торговые сети не ограничены в своем праве на конкуренцию.

Специально для того, чтобы стало возможным продавать хлеб по доступной цене, предприятие разработало новые виды продукции, а торговые сети договорились установить на нее минимальную наценку — 5%.

Однако даже при таких условиях новгородский хлеб не будет самым дешевым. Уже сейчас в местных магазинах можно найти продукцию петербургских хлебозаводов по цене от 13 рублей. Генеральный директор ОАО «Новгородхлеб» Валентин КУЛЕБЯКИН это признает. По его словам, в декабре выросли цены на муку. Проработав месяц, предприятие получило серьезные убытки и было вынуждено увеличить стоимость товара.

Однако цена на два самых востребованных у новгородцев вида продукции — хлеб «Дарницкий» и батон «Нарезной» — осталась прежней. Не стал дороже и хлеб с отрубями, пользующийся спросом у пенсионеров.

Однако цена на местный товар все равно выше, чем на привозной.

— Наш хлеб дороже по сравнению с питерским. Там три громадных хлебозавода, которые производят в день в 12 раз больше, чем мы. Они имеют возможность снизить себестоимость за счет объемов. Наша цена немного выше, но продукция востребована, люди ее берут, и мы получаем от них хорошие отклики, — поделился Валентин Кулебякин.