Рекомендации по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Вниманию хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц)!

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламой является информация, направленная на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке. Таким образом, по мнению ФАС России, недопустимо указание на дорожных  знаках (их опорах) следующей информации о лице:

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица (независимо от указания вида деятельности), выполненное с использованием товарных знаков, логотипов или иных индивидуализирующих данное лицо обозначений, цветов,

- контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон, адрес сайта, электронной почты и т.п.),

- характеристика, описание лица, его деятельности,

- информация о производимых или реализуемых товарах.

Следует иметь в виду, что к дорожным знакам относятся и информационные знаки, предусмотренные разделом 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (указатели направления движения и расстояния до объектов).

В настоящее время на территории Великого Новгорода на дорожных знаках (их опорах) размещено большое количество рекламных конструкций с информацией о наименованиях, контактных данных, видах деятельности различных хозяйствующих субъектов, то есть со сведениями рекламного характера.

За распространение данной ненадлежащей рекламы виновные лица (рекламораспространители, владельцы конструкций) были привлечены Новгородским УФАС России к предусмотренной действующим законодательством ответственности, соответствующие решения Управления поддержаны арбитражными судами (с судебными актами можно ознакомится Картотеке арбитражных дел на сайте ВАС РФ: дела №№ А44-4141/2012,  А44-8159/2012, А44-7361/2012).

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

Таким образом, начиная с 08.05.2013, ответственность за распространение рекламы на дорожных знаках (их опорах) несет ее рекламодатель, то есть лицо, на привлечение внимания к которому направлена реклама, и определившее ее содержание.

Учитывая изложенное, Новгородское УФАС России указывает хозяйствующим субъектам, размещающим или желающим разместить информацию о себе или своей деятельности на дорожных знаках (их опорах), на недопустимость нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе и сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.