Рекомендации по стандартам ограничений в рекламе лекарственных средств и биодобавок в странах СНГ обсудили во Львове

24 мая 2013 года в г. Львов (Украина) состоялось 10-е Юбилейное заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП).

С приветственным словом к участникам заседания обратились Председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, руководитель секретариата Межгосударственного совета по антимонопольной политике Азам Усманов и заместитель Председателя Совета, председатель Исполнительного комитета Сергей Пилатов.

В заседании Координационного совета приняли участие представители восьми антимонопольных органов, а также представители рекламных сообществ государств-участников СНГ.

Участникам Совета было доложено об одобрении 15 марта 2013 года на 57-м заседании Экономического совета СНГ «Обзора деятельности в области рекламы в государствах – участниках СНГ», принятого ранее на прошедшем заседании Координационного совета.

В Обзоре определены тенденции развития рекламной отрасли в государствах − участниках СНГ, даны рекомендации по сближению рекламного законодательства и практики его применения в целях эффективного пресечения нарушений на рекламном рынке.

Особое внимание участники заседания Совета уделили вопросу о проекте стандартов ограничений в рекламе лекарственных средств и БАД. По итогам рассмотрения участники Координационного совета одобрили рекомендации к требованиям рекламы лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения и биологически активных добавок в государствах-участниках СНГ.

Также участники заседания рассмотрели вопросы, представляющие наибольший интерес для представителей государств – участников СНГ. Это вопросы, касающиеся рекламы ценных бумаг, кредитов и иных финансовых услуг, практики государств-участников СНГ по оценке рекламы (экспертиза, исследования), а также участия органов саморегулирования в оценке рекламы.

Вторая часть заседания прошла в активном диалоге участников Координационного совета по вопросам правоприменительной практики в области соблюдения рекламного законодательства в государствах-участниках СНГ.

Подводя итоги дискуссии по всему спектру обсужденных вопросов, председатель Совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил: «Работа Координационного совета показывает необходимость выработки практических мер не только правоприменительного, но нормотворческого характера с целью сближения подходов в сфере рекламы на пространстве СНГ. Мы будем работать над развитием деятельности Совета в этом направлении».

Справка

Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (далее - КС) создан в сентябре 2004 года в целях координации деятельности государств-участников СНГ в реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности от 19 декабря 2003 года.

17 мая 2004 года в г. Киеве в ходе ХIХ заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) было утверждено Положение о КС, а уже 30 сентября 2004 года в г. Алматы состоялось его первое заседание.