Правительство РФ одобрило и внесло в Государственную Думу законопроект об усилении ответственности за нарушения в рекламе лекарств и биодобавок

Правительство Российской Федерации 14 марта 2013 года одобрило и внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект поправок к ФЗ «О рекламе». Проект поправок в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

В законопроекте ФАС России предлагается при рекламе БАД обязательно указывать, что лекарством они не являются, а в случае нарушения привлекать к ответственности не только рекламодателей, но и рекламораспространителей - СМИ, посредством которых эта реклама распространяется.

Вместе с тем, в случае, если нарушения были допущены при рекламе лекарств, медицинских изделий или услуг, методики лечения, БАД, рекламодатели и распространители рекламы будут привлечены к повышенной ответственности – штрафу. Нижняя планка штрафа поднимается со 100 до 200 тысяч рублей. То есть размер штрафа за подобные нарушения, в случае принятия поправок в КоАП РФ, будет составлять от 200 до 500 тысяч рублей.

К сведению

По данным ФАС России, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств, БАД, медицинских изделий и услуг заняли второе место по количеству, уступив при этом нарушениям в рекламе финансовых услуг.