• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Состоялось подписание торговых практик с нефтяной компанией «Газпром нефть»

22 февраля 2013 года состоялось подписание торговых практик Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) с нефтяной компанией ОАО «Газпром нефть» в отношении реализации бензинов, дизельных топлив, а также авиатоплива на оптовых рынках РФ. Правила торговой практики в отношении реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в РФ устанавливают принципы, условия, способы, направления реализации нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть», квалификационные требования, предъявляемые к покупателям, а также содержат основные сведения о порядке определения цен, логистических возможностях поставки, порядке заключения договоров купли-продажи (поставки) нефтепродуктов.

В течение этого года планируется переход компании «Газпром нефть» на новые практики ведения сбытовой деятельности, расширение сети ее филиалов.

«В этом документе нашли свое отражение и стремление ФАС России по созданию структурных предпосылок для развития конкурентного рынка нефтепродуктов, и стремления ОАО «Газпром нефти» по повышению эффективности корпоративного управления. Результатом внедрения торговых практик станет разделение сбытовой деятельности в области бензинов и дизельного топлива на опт, мелкий опт, розницу и хранение. Это будет способствовать увеличению открытости и прозрачности продаж, и позволит обеспечить недискриминационный допуск потребителей на розничный и оптовый рынок нефтепродуктов», - отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Напомним, ранее были подписаны подобные торговые практики с компаниями ОАО АНК «Башнефть» и ТНК-BP и касались рынков дизельного топлива и бензина.

Целью подписания торговых практик служат:

• обеспечение максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности Компании для существующих и потенциальных покупателей, регулирующих органов, сотрудников Компании и иных заинтересованных лиц;

• предупреждение нарушений действующего законодательства Российской Федерации;

• информирование о политике Компании в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в Российской Федерации, в том числе о порядке выбора контрагентов и ценообразования.

Главная задача «Газпром нефти» – обеспечить топливом всех конечных потребителей через канал региональных продаж. Приоритетом, согласно торговым практикам, должны стать равные условия для Автомобильных заправочных станций (АЗС) ОАО «Газпром нефть», розничных продавцов бензина и других участников рынка розничных продаж.

А. Голомолзин также подчеркнул, что впервые была утверждена торговая политика в сфере авиатоплива. Торговые практики в отношении реализации авиатоплива на оптовых рынках РФ направлены на закрепление условий функционирования конкурентного рынка авиатоплива.

Приоритетом торговой практики станет реализация авиатоплива для нужд гражданской и военной авиации. При этом не менее 10% авиатоплива будет реализовываться на биржевых торгах.

Авиакомпании также имеют право на приобретение авиатоплива по прямым контрактам с «Газпром нефтью». Реализация топлива по прямым договорам для удовлетворения потребностей авиакомпаний находится в равном приоритете с возможностью приобретения топлива через дочерние и зависимые общества компании.