• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен» оштрафовано

20 февраля 2013 года Новгородским УФАС России рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Объединённые Пивоварни Хейнекен» (Санкт-Петербург) по факту распространения на территории Великого Новгорода ненадлежащей рекламы пива.

В мае-июне 2012 года на рекламных конструкциях (щитах-билбордах), расположенных на территории Великого Новгорода (пр. Корсунова, пр. Мира, ул. Державина и др.) была размещена реклама пива «Охота Крепкое» следующего содержания: «Охота Крепкое. Официальный спонсор чемпионата мира по хоккею. Крепость и выдержка. Мужчины понимают». При  этом текст рекламы сопровождался демонстрацией части упаковки товара (бутылки пива «Охота Крепкое») со стилизованным изображением человека – мужчины в хоккейной амуниции с клюшкой в руках.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции, действовавшей на момент распространения указанной рекламы, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Использование образа человека в рассматриваемой рекламе было допущено рекламодателем – ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен» – намерено и было направлено на донесение до потребителей определенной информации рекламируемом товаре, способствующем его продвижению на рынке (о том, что производитель пива «Охота Крепкое» является спонсором спортивного соревнования (чемпионата мира по хоккею с шайбой 2012 года)).

Ответственность за данное нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате рассмотрения дела на ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен»  наложен штраф в размере 105 тысяч рублей.