ФАС России уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2010-2011 годы

Теги: Реклама

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2010-1011г.

В июне 2012 года ФАС России запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации. Все телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание определенного средства массовой информации, оформленные на эти хозяйственные общества. Также у них есть лицензии на эфирное телевизионное вещание этих средств массовой информации, оформленные на всех сетевых партнеров, имеющихся у этих компаний (осуществляющих распространение упомянутых средств массовой информации на основании договоров, лицензионных соглашений и пр.).

Согласно информации, представленной Роскомнадзором, а также полученной от федеральных телеканалов, к федеральным телеканалам по состоянию на 1 октября 2012 года, относятся:

1) ОАО "Первый канал" ("Первый канал");

2) ФГУП "ВГТРК" ("Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия-2" (Россия-2), "Российский Информационный Канал "Россия-24" (Россия-24) и "Телеканал "Россия-Культура" (Россия-К));

3) ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал");

4) ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ");

5) ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва");

6) ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний");

7) ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" (телеканал "Перец" (ранее - "ТВ Дарьял")) Пояснение: 17.10.2011 телеканал "ДТВ" в результате ребрендинга изменил название на "Перец";

8) ЗАО "ТВ сервис" (телеканал "Ю" (ранее - "МУЗ - ТВ")). Пояснение: 16.09.2012 на частоте телеканала "МУЗ-ТВ" (ЗАО "ТВ сервис") запущен в эфир телеканал "Ю".

9) ООО "7ТВ" ("Канал Disney" (ранее - "7ТВ")). Пояснение: 21.07.2010 СМИ "7ТВ" было перерегистрировано в связи со сменой учредителя с ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" на ООО "7ТВ".

10) ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия");

11) ООО "Энергия ТВ" ("MTV: Музыкальное Телевидение");

12) ОАО "ТНТ-Телесеть" ("ТНТ");

13) ООО "Акцепт" (Телевизионный канал РЕН ТВ);

14) ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" ("Мир");

15) ОАО "ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА" ("НТК "ЗВЕЗДА");

16) ООО "Телерадиокомпания "2×2" ("2×2");

17) ЗАО "РБК-ТВ" (телеканал "РосБизнесКонсалтинг-ТВ" ("РБК-ТВ")). Пояснение: Стал федеральным телеканалом с 2012 года, в связи с этим доли за 2010-2011 годы не рассчитывались.

Справка

Согласно части 32 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.

Презентация «Доли федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы» здесь.