• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Опыт регулирования деятельности операторов связи полезен всем

Теги: роуминг
12 сентября 2012 года представители конкурентных ведомств Турции, Украины и России обменялись опытом контроля рынка оказания услуг связи в своих странах. Обмен опытом произошел в рамках заседания рабочей группы о мерах по развитию конкуренции на рынках международной электросвязи в ходе дней конкуренции в г. Казань.

Синан Чёрюш, эксперт Конкурентного ведомства Турции, отметил, что контроль этой сферы в Турции осуществляет два государственных агентства: конкурентное ведомство и агентство по коммуникациям. Сфера контроля двух агентств зачастую совпадают. Для избежания противоречия принимаемых агентствами актов, между ними заключено соглашение об обмене информацией и помощи при рассмотрении жалоб потребителей.

Конкурентное ведомство Турции, осуществляя контроль, проводит мониторинги цен на услуги связи, следит за горизонтальными и вертикальными соглашениями, исследует одностороннее поведение операторов услуг связи на рынке. Результатов в виде правовых решений пока нет, идут расследования, все они касаются только внутреннего турецкого рынка.

«Турецкий потребитель — говорун. Мы очень много говорим, особенно востребованы услуги GSM”,- охарактеризовал господин Синан Чёрюш рынок потребления услуг связи в Турции. На рынке GSMТурции присутствует только три компании Turcell, Vodafone, Avea. Рынок с низким уровнем конкуренции, Turcellзанимает на нем доминирующее положение. При этом одна из трех компаний - Vodafone — является международной.
 
Синан Чёрюш предположил, что анализ структуры рынка на международном трафике может дать конкурентному ведомству Турции похожую картину. До сентября 2011 года разницы тарифов на входящие звонки из Турции или из-за границы не было. Позже государство изъяло входящие звонки из-за границы Турции из сферы регулирования, операторы стали устанавливать их самостоятельно. До настоящего времени жалоб от потребителей на высокую плату таких звонков а конкурентное ведомство Турции не поступало.

«За последние 1,5 года объем услуг граждан Турции, пребывающих на территории России по голосовым сообщениям возрос в 2,5 раза, по GPRSв 2,8 раза. Причем рост объемов потребления услуг касается преимущественно не Turcell, который поддерживает высокий тариф, а других операторов», - отметил Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России, особенность соприкосновение Турецкого и Российкого рынков услуг связи.