Разъяснения по рассмотрению жалоб в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
Пресс-релиз
Тел:. 73-83-20,Факс: 73-88-11; E-mail: to53@fas.gov.ru
Разъяснения по рассмотрению жалоб в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19)
Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 5 апреля 2020 года на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни. В соответствии со статьями 99, 104-106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О защите конкуренции» сроки рассмотрения жалоб (обращений) на действия субъектов контроля при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд или соответственно нужд отдельных видов юридических лиц, а также рассмотрения вопроса включений сведений о недобросовестном участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков исчисляются в рабочих днях. На основании изложенного, учитывая то, что с 30 марта по 5 апреля 2020 установлены нерабочие дни, рассмотрение жалоб (обращений), обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в указанный период Новгородским УФАС России не осуществляется.
По вопросу обеспечения участия сторон в рассмотрении жалоб (обращений), обращений о включении сведений о недобросовестном участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков до 30 марта и после 5 апреля 2020 года.
В связи с предотвращением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) при реализации полномочий по рассмотрению жалоб (обращений), обращений о включении сведений о недобросовестном участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Жалоб (обращений) ФАС России рекомендует обеспечить преимущественное дистанционно рассмотрение Жалоб (обращений) в случае ходатайства о дистанционном рассмотрении. Таким образом, Новгородское УФАС России может рассматривать Жалобы (обращения) дистанционно с помощью программного обеспечения как Skype.Профиль Новгородского УФАС в Skype: To53@fas.gov.ru
Принять участие в дистанционном рассмотрении жалобы могут субъекты контроля, заявитель по жалобе, участник обжалуемой закупки (далее – Стороны). В целях реализации Сторонами возможности принять участие в дистанционном рассмотрении Жалобы (обращения) в уведомлении о времени и месте рассмотрения Жалобы (обращения) Новгородским УФАС будет указано о такой возможности и порядке ее реализации.
В частности, в уведомлении указывается, в том числе:
-электронный адрес исполнителя,
-возможность дистанционного рассмотрения с помощью программного обеспечения Skype,
-требования о направлении документов до заседания комиссии, которые должны быть подписаны ЭЦП на электронный адрес исполнителя, либо представлены в канцелярию.
По вопросу предоставления отдельных помещений для рассмотрения Жалоб (обращений). В случае рассмотрения Жалоб (обращений) непосредственно в территориальном органе ФАС России выделено отдельное помещение для размещения Сторон, отдельное помещение для размещения комиссии и обеспечено техническое взаимодействие между выделенными помещениями для дистанционного рассмотрения дел.
30 марта 2020 года